Я фанат сериала «Friends» (1994-2004). Такой концентрации юмора, уместно разбавленного добрыми, трогательными моментами, не встречала еще нигде.
Если вдруг вы еще не видели этот сериал, настоятельно рекомендую смотреть на языке оригинала – большинство шуток там построено на игре слов, что неизбежно теряется при переводе.
В этом, 2019-ом году, отмечается двадцать пять лет с выхода первой серии. К такому событию многие известные компании выпустили мерч. В H&M, например, продаются футболки с изображением героев. На китайских сайтах найти можно все, что угодно: кружки, чехлы для телефона, брелки.
Отличилась компания LEGO. В августе появилась новость о том, что компания выпускает набор, воссоздающий знаменитую кофейню из сериала.
Я поняла, что пропустить такое событие не могу. И начались мои злоключения.
Часть 1. Трудно найти
Продажи стартовали в сентябре. Захожу на русскоязычный сайт, вбиваю название в поисковой строке и... ничего. В России набор не продается. В Америке sold-out. В Европе – только по предзаказу.
Зашла с версии англоязычной, пыталась сайт обмануть. Сделала вид, что я из Англии, а вот адрес доставки хотела указать свой, российский. Не получилось; доставки к нам тоже нет.
Наконец, нашла через знакомых девочку, которая живет и учится в Лондоне, и договорилась с ней, что курьер от LEGO доставит мой набор на ее адрес, а она потом пойдет на почту и переправит его мне.
Фух. Вроде получилось.
Часть 2. Легко потерять
Предзаказ необходимо было ждать целый месяц. Заплатила я за него в сентябре, и только в октябре обещали доставку. Но не тут-то было.
Ближе к дате X мне приходит обновление о статусе заказа: мол, какие-то проблемы, позвоните, пожалуйста, в службу поддержки. А как я из России в Англию позвоню? И девочку лишний раз напрягать неловко.
Несколько дней разбиралась с ними по почте. Оказывается, уплаченные деньги при предзаказе как бы «зависают»: на счет компании они переходят только после отправки заказа. Сбербанк, видимо, решил, что деньги зависли слишком надолго и отозвал их обратно. Кое-как мне удалось произвести оплату снова и решить проблему без всяких звонков.
Потом еле-еле согласовали с курьером время доставки, удобное получательнице. В Англии, как я заметила, с этим гораздо сложнее. По факту выбрать можно только день, а временной промежуток – тут как повезет.
Потом моя получательница никак не успевала попасть на почту. Опять же, у них гораздо сложнее обстоит дело с рабочими часами заведения. Тут либо на учебу идешь, либо на почту. В выходные закрыто.
Наконец, ноябрь – и посылка отправлена. Мне уже не верится.
Часть 3. Нельзя получить
Заветное оповещение «посылка ожидает адресата в месте вручения» высветилось на моем телефоне сегодня в четыре утра. Проснувшись, я сразу же начала мечтать, как сейчас потихоньку соберусь, дойду до почты. Успею до работы собрать все и полюбоваться.
В два часа дня я была в своем отделении. Передо мной в очереди человек тридцать. Сотрудников – двое. Все друг другу хамят. В лучших традициях Почты России.
Я же стояла спокойно и не нервничала. Торопиться некуда. Сейчас получу свою заветную посылку и буду счастлива. Подумаешь, полчаса подождать.
Подходит моя очередь. Сотрудница с недовольством сообщает мне, что моя посылка еще не обработана. Смотрит так, словно я – виновница всех ее бед. Пытаюсь выяснить, в чем дело.
Сотрудница: Почтальоны с письмами еще не вернулись!
Я: Так это не письмо.
Сотрудница: Нет, это ПИСЬМО.
Я: Весом в два килограмма??
Пауза.
Сотрудница: Нам каждую ночь привозят тысячи мелких пакетов, сотрудников в штате 50%, представляете, сколько там этих пакетиков, как я ваш найду??
Я: Это огромная коробка.
Сотрудница: Не важно, это называется мелкий пакет!!
Я: Хорошо. То есть моя посылка здесь?
Сотрудница: Здесь! Но не обработана! Приходите за ней в понедельник. Заказы с алиэкспресс еще не обработаны!
Я: Это не алиэкспресс, она с Великобритании.
Сотрудница: Не важно! Международные все одновременно привозят! Мы не успеваем обрабатывать! В понедельник!
Смеясь, отхожу. Цирк, конечно. Хорошо, что мне не срочно, и я действительно могу подождать. А если бы было что-то важное?
Рассуждая о работе Почты России, можно уйти в далекие дебри. Например, почему настолько мало сотрудников? Почему такие низкие зарплаты, что никто туда не идет? Почему так отвратительно построена система, что оповещение приходит получателю, когда его посылка еще не готова к выдаче?
Среди всего прочего, я вспомнила, как много писал Владимир Владимирович Шахиджанян о необходимости обучить сотрудников Почты России методу слепого десятипальцевого набора. Подумала: а вдруг они не успевают «обрабатывать» (что бы это ни значило) посылки, потому что вместо десяти, набирают двумя пальцами и тратят на это кучу времени? А потом тратят мое время: я иду до почты, стою получасовую очередь и ухожу ни с чем.
Точку в моей истории с посылкой ставить рано. Надеюсь, что в понедельник ее получу и все завершится благополучно.
А также надеюсь, что сотрудники Почты России все-таки пройдут «СОЛО на клавиатуре».
Дарья Кустова