Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Ученик – учитель

Почему студент – ваш лучший репетитор?

Где может подработать студент? Так, чтобы удобно с учебой совместить, не слишком загрузиться, но при этом чтобы интересно: не полы драить и кофе носить. Самый распространенный вариант, подходящий под все критерии – репетиторство.

Когда мне предложили подтянуть племянника по английскому, сомневалась. У меня ведь совсем не было опыта! Да, я знаю язык на довольно высоком уровне, но знать и научить другого – совсем разные вещи. Тем не менее, так как люди все же не чужие, решила попробовать. И неожиданно у меня получилось.

На своем опыте я убедилась, что, оказывается, студент – это лучший репетитор для ученика средних классов. Вот, почему.

1. Небольшая разница в возрасте

В этом мое преимущество перед преподавателями с двадцатилетним стажем. Я сама только-только была такой, как мой ученик. Еще свежи воспоминания о школе. Помню, какие школьные моменты раздражали, какие – вызывали вопросы. Именно поэтому нам легче найти взаимопонимание.

Разумеется, я соблюдаю все рамки приличий, однако порой могу позволить себе быть с учеником на одной волне. Например, в классе дали задание из разряда «программа требует, выполняйте, как хотите». Тогда я говорю ему: «Понимаю, дружок, понимаю. Ничего не поделаешь. Давай поскорее разделаемся с этой фигней и займемся чем-нибудь интересным». Он смеется, а затем мы спокойно выполняем задание.

Это глупо – вести себя с семиклассником, как с малышом. Прекрасно помню, как бесила в школе показная нравственность учителей, как легко при этом считывалась фальшь в их поведении. Дети не дураки.

Он понимает, что задание – фигня. Я это понимаю. Так зачем притворяться?

2. Свои отработанные методики

Так как я сама, как и мой подопечный, все еще учусь, только опыта у меня в этом побольше, у меня накопилось множество отработанных временем техник, облегчающих учебный процесс.

Я знаю, как легко объяснить грамматические правила, вызывающие ужас.

Я знаю миллион способов по заучиванию большого объема информации. Также знаю, что мало выучить и отчитаться – нужно постоянно возвращаться назад и повторять.

Я понимаю, каких навыков лично мне не хватает, чтобы учиться было еще легче, и стараюсь развивать их в своем ученике.

А еще я знаю, что дети ненавидят слово «надо» и стараюсь постоянно поддерживать в подопечном мотивацию: подробно объясняю, что и зачем мы делаем, какие перспективы перед ним открывает знание языка. Придумываю интересные задания, показываю ему в оригинале фильмы и даю слушать песни.

3. Опыт лучших преподавателей

За многие годы обучения у меня было огромное количество преподавателей. Кто-то до сих пор заглядывает в гости в виде ночных кошмаров, а от остальных я постаралась взять только лучшее.

Вспоминаю своих собственных репетиторов и рефлексирую: какие учебники мне были полезнее, какие методики действительно помогали в обучении. Чего не хватило, а что можно опустить.

Таким образом, из многих-многих лет обучения я выбираю для своего ученика только то, что ему подойдет.

А результат говорит сам за себя: с «тройки» мы без особых усилий вышли на годовую «пять».

Даша Кустова

34


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95





Устаревший браузер

Внимание!

Для корректной и безопасной работы ресурса необходимо иметь более современную версию браузера.

Пожалуйста, обновите ваш браузер или воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов: