Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Тулуза: розовый город и негр из Иванова

29—30 июля 2005 года

Тулуза: розовый город и негр из Иванова

29—30 июля 2005 года

Завтрак. Автобус на «Эрбюс» (Airbus), эта компания является единственном конкурентом «Боинга».

«Эйрбас» (в английской транскрипции) был образован в результате слияния французского Aérospatiale и немецкого Airbus — объединения авиастроительных фирм Германии. Позднее к ним присоединилась испанская CASA. Результатом работы стала серия А300 — первый в мире широкофюзеляжный лайнер. В 1979 году к ним присоединилась British Aerospace. В 2001-м, после реорганизации, Airbus стал полностью интегрированной компанией (насколько я понимаю, без автономных подразделений; каждое предприятие — как участок цеха; а также полностью логичная схема управления). Сейчас заводы компании находятся по всей Европе, а также в Китае и Японии, плюс конструкторский центр в России. Airbus является крупнейшей в мире авиастроительной корпорацией.

В Тулузе, помимо штаб-квартиры, на огромной территории рядом с аэропортом расположены сборочные и окрасочные цеха предприятия. Возили нас по нему в автобусе с табличкой «VIP». Инженеры — вот кто здесь важные персоны. Гиды рассказали нам много интересных вещей об истории, о технологиях, о первом самолете предприятия, который назывался «Каравелла». Жалко, не зашли в музей под открытым небом — он здесь чуть меньше, чем в Монино, но даже «Конкорд» здесь есть. Потом нам показали фильм про то, как детали самолетов разрабатываются и изготовляются в разных странах, как доставляются на сборку, окрашиваются и испытываются. Фильм снят очень красиво и профессионально — даже захотелось работать в «Эйрбюсе».

Потом нас повели в ангар сборки. Представьте: высота ангара 30 метров, ширина — 70, длина несколько сот метров, при этом внутри ферм, столбов и т.д. нет! Весь каркас, причем весьма внушительный — снаружи. Зато внутри стоят самолеты различной степени собранности. К центральной части фюзеляжа присоединяют носовую часть, крылья и т.д. Кстати, разные части фюзеляжа тоже производятся в разных странах. Количество труб, проводов и гидравлики поражают воображение. Все это удерживается в специальных конструкциях, вокруг которых стоят специальные агрегаты, например, для проверки клепаных соединений.

Можно еще долго рассказывать о том, какое здесь все современное, как собирают самолет, как доставляют детали (с помощью смешных самолетов «Супергуппи» и «Белуга», а части корпуса для А380 делают европейское турне по морю, рекам и автодорогам), какая эффективная организация работы у «Эрбюса» и сетовать, что у «Боинга» всего один конкурент. Почему в России не могут сделать что-то подобное? Затраты ниже, качество и степень унификации — выше. Слухи об этом ходят уже давно, надеюсь, доживём.

На прощание проехали мимо новых корпусов, построенных специально для А380 — самого большого пассажирского самолета в мире. Длина и размах крыльев — 80 метров; на двух палубах может разместиться более 500 пассажиров. Естественно, старое оборудование не способно «переварить» эту махину, поэтому были построены новые корпуса, под стать ей, с соответствующим оборудованием. Подробности ищите сами в Интернете.

После обеда в ресторане у нас была экскурсия по городу. Осмотрели центр, зашли в мэрию под названием Капитолий, где в этот день проходили свадьбы. У них, в смысле у французов, ЗАГСов нет, а потому приходится свадьбы проводить и регистрироваться в мэрии, даром что почти все они находятся в старых административных зданиях, которые по убранству иногда близки к дворцам.

Многие здания в Тулузе построены из розового кирпича, а потому ее часто называют «розовым городом». В историческом центре еще сохранилось много старых зданий, построенных по технологии colombage (фахверковая стена). Это когда каркас стены делается из деревянного бруса, а пространство между брусьями закладывается глиной или чем-то еще. Дома, построенные по этой технологии, встречаются в Голландии, Германии и других странах; в Страсбурге почти весь исторический центр был построен по технологии коломбаж.

Наш ужин был в ресторане «Бодега-Бодега». Неплохое местечко. Особенно понравилось антре (вводная закуска).

Процесс питания в ресторанах построен следующим образом: сначала приносится вода, затем, минут через пять, — хлеб, еще минут через пятнадцать — антре (в этот раз были кальмары, картошка, дыня и т.д., всего понемногу, но чаще — просто тарелка крупно порезанного салата, какой есть на любом огороде), потом основное блюдо (еще 15 минут), и, наконец, десерт. В общем, каждый прием пищи затягивается часа на два. Стоимость каждого обеда около 20 евро (умножьте на 48 персон, да на два раза в день, да на тридцать дней вояжа минус свободные приемы пищи — получится немаленькая цифра, и это — только еда).

Потом начались танцы. Когда я вышел подышать и познакомился с негром, который работает охранником. Он хорошо говорил по-русски, ибо проучился два года в Иваново (изучал язык). Бедолага. Я представляю себе, каково двухметровому теплокровному существу в провинции. Это мы в Москве к ним стали привыкать, а там… А когда еще и зима становится белой…

В субботу — экскурсия по городу.

Тулуза — столица региона Миди-Пиренеи, находится в 730 км от Парижа. Население 800 тысяч, это — пятый по величине город Франции. Тулуза является европейской столицей космонавтики. Еще здесь находится штаб-квартира корпорации Airbus, чьи сборочные цеха нам предстояло посетить.

Основали город римляне. Он находился на пересечении дорог, ведущих на Север, в сторону Парижа, на Юг — в Испанию (дорога Рим-Испания называлась Via Domitia), и на Восток, в Рим, а потому во все времена, даже после падения Римской империи, играл важную роль в торговле. В Средние века Тулуза была принципиальным пунктом на торговом и паломническом тракте, соединяющем Европу и Азию. Город процветал. Тулуза была настолько богатой, что оставалась последним независимым государством на территории современной Франции. Даже после признания короны она оставалась практически автономной, управляемой Торговым Советом. Здесь находится старейший во Франции университет, основанный в 1229 году. До сих пор Тулуза является одним из крупнейших образовательных центров Франции.

Сухпаек. После обеда — свободное время. Варианта было три:

1. Каркассона — городок неподалеку с огромным замком (мы увидели замок на следующий день, из автобуса, — действительно впечатляет). Эти товарищи умудрялись быть почти независимыми от Тулузы, которая была единственным почти автономным регионом Франции в Средние века. Кстати, Каркассоне, как и Марселю, около 2600 лет! Замку же около тысячи лет, и он насчитывает 52 башни. После присоединения к Франции в 1226 году Каркассона была принципиальным форпостом на пути короля Арагона, который то и дело перешагивал через Пиренеи.

2. Затем — музеи Тулузы. В них было что посмотреть, я вас уверяю.

3. Однако мы выбрали третий вариант: Сите де л?Эспас — Городок Космоса, нам бы в Королёве такой музей. Это — научно-познавательный развлекательный центр. Ракетоноситель «Ариан», станция «Мир» (всего их было сделано четыре, из которых одна летала в космос), телескоп «Хаббл», космический корабль «Союз». Еще — аттракционы, поясняющие явления гравитации, радуги и т.д. и стенды, рассказывающие о работе систем корабля, об орбитах, об истории создания чего-нибудь там и т.д. Ну и самое главное: планетарий, кинотеатр IMAX и Terr@Dome. До этого я был в планетарии один раз — в Москве, когда учился еще в начальной школе. Впечатлений от него не осталось, от этого же — они били через край. Планетарий — огромный купол, на котором нам показали историю про мальчика из будущего, чьи родители на лунной базе собираются отразить падение огромного метеорита. Естественно, в это дело вплетены красивейшие созвездия, рождение звезд, Земли и т.д. Во второй части — рассказали о карте звездного неба (основные созвездия и звезды). В IMAX нам показывали фильм про МКС, который также показывают и в Москве, так что все, кто имеет возможность, дуйте на пересечение Ленинградки с МКАД. Это того стоит, ручаюсь. Когда ловишь парящий перед тобой апельсин или пытаешься примерить проплывающую перчатку, невольно забываешь, что на носу поляризованные в разных плоскостях очки. В общем, это надо попробовать. И, наконец, Terr@Dome, рассказывающий о жизни планеты и о жизни на планете, — это купол, в котором находится шарик диаметром метра два с половиной. На него проецируется состояние планеты на данный момент (идет обратный отсчет, начиная с 4 млрд. лет назад), на экранах же показывают историю живых существ.

Впечатлений, конечно, масса.

Легли спать до полуночи; вставать в 6.30.

Продолжение следует…

907


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95