Семейная комедия «Дорогой папа» выйдет в российский прокат 12 сентября 2019 года. Режиссёр: Михаил Расходников. В ролях: Владимир Вдовиченков, Ирина Пегова, Игорь Ясулович, Валентина Ляпина и другие.
Бизнесмен Вадим Крылов (Владимир Вдовиченков) владеет десятками супермаркетов по всей России. Гонка за количеством (но не за качеством) для него явно стала самоцелью. Из-за своей ненасытности Крылов задолжал всем, кому только мог. Но слова «нет» для него не существует. Поэтому, когда на горизонте маячит очередная крупная сделка, Крылов без лишних сомнений привлекает китайских инвесторов.
Восточные дельцы – люди крайне осторожные и дотошные. Вот и новые партнеры Вадима, прознав о его многочисленных долговых обязательствах, не спешат заключать договор. А тут еще выясняется, что полумиллиардное состояние воротилы, которое он в свое время переписал на мать, через полгода после ее смерти должно перейти к дочке, брошенной им в двухлетнем возрасте. Крылов спешно отправляется в Новороссийск, чтобы утрясти эту запутанную ситуацию.
Режиссер Михаил Расходников, произведя на критиков неприятное впечатление недавней драмой «Временные трудности», предпочел на сей раз решить проблему отцов и детей принципиально по-иному. Нельзя сказать, что излишне самоуверенный Вадим Крылов по отношению к новообретенной дочке совсем не жестит, но большую часть экранного времени действует предельно осторожно.
К тому же, как ни крути, Владимир Вдовиченков – серьезный актер, и основные комические ситуации фильма связаны с мягким троллингом в духе «вам бы с таким лицом только бандитов играть». У его партнерши Ирины Пеговой после «Супербобровых» и «Хорошего мальчика» опыт комедийных ролей побогаче, но в «Дорогом папе» она пребывает с Владимиром Вдовиченковым примерно в одной «весовой категории». Не портит борозды и мэтр Игорь Ясулович, мелькнувший в образе справедливого нотариуса.
Мелодраматическая линия фильма довольно стандартна и предсказуема (обиженная «бывшая», безнадежно влюбленная в шефа секретарша и т. п.). Куда интереснее устроенный создателями фильма мастер-класс по принципам работы сетевых продуктовых магазинов: цены на акционные товары сначала повышаются, потом снижаются до исходного показателя; салаты готовятся из почти просроченных продуктов; а скидок просто так не делают. Смешнее всего звучит выведенная при этом формула: «Скидки без причины – признак дурачины».
Правда, наблюдая за тем, как непропорционально много внимания в фильме уделено откровенным танцам, так и хочется в эту сентенцию вместо «скидок» подставить слово «тверк». Возможно, Михаил Расходников старался таким способом создать пародию на индийские фильмы. Как бы то ни было, тема влияния тверка на протестное движение современной России раскрыта в фильме неожиданно полно.
Денис Ступников