Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Убивают – в 02 звонить бесполезно, Колокольцев В.А.!

6 июня 2011 года, понедельник, день 3281

Утром пошёл в больницу — навещать Р.О. Иванова. В больнице же поговорил с Л.Д. Школьником, профессором, заведующим одного из отделений 33-й больницы.

Мы знакомы с Леонидом Доновичем более сорока лет, давно перешли на «ты». К моему приходу мой друг узнал всё, что можно было и чего нельзя было, о Романе Олеговиче Иванове и его состоянии.

— Значит, так: состояние твоего сотрудника скверное. У него серьёзная закупорка вен. Ему необходимо, я думаю, вставлять кава-фильтр. Обычно мы таких больных направляем в Первую Градскую больницу. Звони, договаривайся, чтобы перевели туда твоего редактора, и я тебе даю гарантию: ему быстро всё сделают, полежит недельки-две и станет как огурчик. Сколько ему лет?

— Вроде под сорок. Тридцать восемь или тридцать девять.

— Мальчишка! Всё у него будет нормально, не волнуйся. Мы его здесь пока оставим на поддерживающей терапии, а серьёзное лечение ему уже проведут там.

Из больницы поехал в офис и там засел за телефон.

Вроде задача простая: перевести больного из одной больницы в другую, туда, где ему будет лучше.

Оказалось всё сложно. Сотрудники 33-й больницы говорят: пусть из Первой Градской придёт бумага, что они согласны его принять. В Первой Градской — другое: пусть 33-я получит разрешение на перевод от Департамента здравоохранения...

Звоню на «скорую», благо многих там знаю. — Нам нужно согласие больницы — Первой Градской. Только тогда можем перевозить.

Алексей Васильевич Шабунин

Часа три ушло на уговоры, разговоры, переговоры и убеждения. Козырял знакомством с Леонидом Михайловичем Печатниковым, руководителем Департамента здравоохранения Москвы, — что, мол, ему позвоню, и он, узнав обо всём, возмутится создавшейся ситуацией, ибо речь идёт о больном, которому необходимо помочь в оперативном порядке, а бумаги можно сделать потом.

Узнал, что в Первой Градской главным врачом работает Алексей Васильевич Шабунин, который до этого был заместителем главного врача больницы имени С.П. Боткина.

С Алексеем Васильевичем у меня отличные отношения. Он меня оперировал в своё время, мы не раз с ним встречались и говорили на разные темы. В конце концов это (моё знакомство с А.В. Шабуниным) сыграло решающую роль — разрешение на перевозку Иванова Р.О. было получено.

Владимир Николаевич Яковлев

В 33-й сказали, что пока нельзя перевозить больного: он находится в кардиореанимации, нужно его чуть-чуть привести в порядок и потом отвезти в Первую Градскую. Если бы речь шла о больнице имени Боткина — я бы позвонил Владимиру Николаевичу Яковлеву, главному врачу, и знаю: всё решилось бы в считаные секунды. Но мне посоветовали больного направить в Первую Градскую. Оно, может, и к лучшему, ибо мне неловко лишний раз беспокоить Владимира Николаевича Яковлева. Он всегда придёт на помощь, я это знаю. Но поберегу его для себя. Со мной ведь тоже может всякое случиться. Стучу по дереву, чтобы не случилось.

Вместе с Павлом Вячеславовичем Померанцевым мы отправились в Райффайзен-банк, на Семёновскую площадь.

Солидное здание — всё массивно, серьёзно, внушительно и подавляет человека.

Михаил Левин, отвечающий в Райффайзен-банке за обучение, попросил провести ему презентацию. На встрече были Вера Викторовна Уколова и Максим Николаевич Кичигин. Максим Николаевич — стажёр, он и звонил нам первый раз, предлагая приехать и показать «СОЛО». В некоторых банках мы говорим с председателями (как в Сбербанке). Ну а в некоторых (как в Райффайзене) главным переговорщиком — стажёр для нас... Максим Николаевич — парень обаятельный, приятный, но он ничего не решает.

Павел Викторович Гурин

В Райффайзен-банке более десяти тысячи сотрудников. Девять тысяч пятьсот из них набирают двумя пальцами — в час по чайной ложке. Я вспомнил свои беседы девятилетней давности с Павлом Викторовичем Гуриным. Он тогда занимал одну из начальственных должностей в Райффайзен-банке и за десять лет поднялся до председателя правления.

А первое наше знакомство произошло около двадцати лет назад. Павел Гурин посещал мои лекции, которые я читал в МГТУ им. Баумана, несколько раз подходил ко мне и просил о небольшой консультации по личным вопросам.

Когда мы ехали в Райффайзен-банк с Павлом Вячеславовичем Померанцевым, я фантазировал: проведём презентацию, потом я правдами и неправдами дозвонюсь до председателя правления (он для сотрудников — личность недосягаемая) или зайду к нему в приёмную, и так окажется, что он как раз выйдет из кабинета — мы встретимся, узнаем друг друга... Павел Гурин вспомнит лекции, нашу беседу о «СОЛО на клавиатуре» почти десятилетней давности и скажет: — Владимир Владимирович, всё сделаем, не волнуйтесь! По примеру Германа Грефа обяжу всех сотрудников пройти «СОЛО на клавиатуре», ибо знаю: это действительно поможет им эффективнее работать. Я и сам пройду вашу программу, как Герман Греф...

После презентации Михаил Левин мне сказал:

— Я уезжаю в отпуск — давайте вернёмся к этому разговору после отпуска. Я попрошу наших сотрудников пройти программу, а когда вернусь из отпуска, мы встретимся и решим все вопросы.

Я слушал М. Левина и думал: Господи, сколько вокруг всего наверчено! Как мы всё усложняем!

Нужно обучать сотрудников? Нужно. Есть такая программа? Есть. Так и надо ею воспользоваться.

Нет — будут долго изучать, обсуждать, проводить исследования, думать, планировать, рассуждать, говорить, спрашивать, анализировать, а потом решат: да не надо никого обучать! Люди работают, не владея слепым десятипальцевым методом? Работают. Ну и пусть продолжают так же трудиться. Зачем нам тратить силы и время на обучение? Солдат спит — служба идёт. Так и в банке.

Мы переглянулись с Павлом Вячеславовичем понимающими взглядами.

Почему наша страна медленно движется вперёд? А потому, что никто ничего не хочет решать.

Вроде Райффайзен-банк современный. Миллионы потрачены на здания, на рекламу... А времени, сил и денег на обучение сотрудников — нет. И всё это зависит от девушки из Омска Веры Викторовны Уколовой, юного Михаила Александровича Левина, который сам учиться не хочет — хотя и понимает полезность слепого десятипальцевого метода набора, — а также стажёра Максима Николаевича Кичигина.

— Да-да, — сказал мне Михаил Александрович Левин, — я понимаю: лучше, чтобы все сотрудники умели набирать слепым десятипальцевым методом. Хотя мы так быстро не думаем...

Я слушал рассуждения сотрудников Райффайзен-банка с иронией. Понимал: всё будет тянуться.

После банка мы поехали в офис, забрали там сотрудников и отправились в «Грабли», где вкусно поели — дорого, правда.

А дальше — снова работа в офисе.

Приходил человек «смотреться» на зама — невыразительный, серый, с большим самомнением. Говорил обтекаемыми фразами. Ему было отказано.

Алексей Владимирович Косякин в отпуске. Я без него скучаю. Мы редко что-либо с ним обсуждаем, но у нас взаимная симпатия. Встретимся, улыбнёмся — и нам уже хорошо.

То же самое — и с Сергеем Андреевичем Захаровым: пожмём друг другу руки — и почувствуем тепло.

А если вдруг приходится что-либо обсуждать с Михаилом Юрьевичем Горшковым, то настроение особенно повышается.

Алексей Владимирович Косякин Сергей Андреевич Захаров Михаил Юрьевич Горшков

Смотрю, что сделали за день. Мало! Знакомства на блогах не развиваются.

Новых сообщений опять же в блогах почти нет.

Павел Вячеславович относится к этому спокойно. Евгений Алексеевич Никитин — тоже. А я переживаю.

Точно знаю: наш сайт станет явлением в российском Интернете.

Одно порадовало сегодня: трёх курильщиков отучил от вредной привычки. Они покидали офис ошарашенными. Через два часа каждый из них позвонил и с удивлением сказал: «Курить не хочу. О сигарете даже не вспоминаю».

Когда возвращался домой — увидел драку.

Трое били одного молодого человека — молотили жёстко, жестоко, сильно, грубо и яростно.

Чуть-чуть отъехал — и стал звонить в милицию, то бишь в полицию.

Один звонок, второй, третий, четвёртый, десятый, двадцатый — никто трубку не берёт: «ждите, вам обязательно ответят, все сотрудники заняты»...

Сколько себя помню — эту проблему (чтобы можно было дозвониться по 02) решить не могут уже лет пятьдесят точно. Я сам эту тему обсуждал с Н.В. Панкратовым, В.В. Прониным и с тремя их предшественниками. Хотел на эту тему поговорить с Владимиром Александровичем Колокольцевым, но он недосягаем: на письма не отвечает, телефонных разговоров избегает, на пресс-конференции свои не приглашает. Одно слово: не-до-ся-га-ем! А мне хотелось бы поговорить с новым начальником (теперь уж не новым)...

Владимир Александрович Колокольцев

Трудно понять, почему нельзя сделать, чтобы по 02 брали трубку с первого звонка. Сколько стоит набрать ещё сотрудников — не знаю. Но эти деньги надо найти. Их находят — на новые машины, новые здания, на повышение окладов, на реорганизацию, на смену табличек, на расширение штата, а потом сокращение штата, на памятные подарки, на капитальные и косметические ремонты, на обучение и переобучение полицейских, на командировки не только в разные города, но и в разные страны... А вот на самую главную службу — дежурную часть — денег найти не могут. Или не хотят?..

А ведь это стоит жизни некоторым людям. Один звонок сделаешь, а на двадцатом тебя уже убьют...

Быстрое, оперативное реагирование на звонки по 02 — процентов на двадцать повысит раскрываемость преступлений. А у нас по полчаса ждёшь, когда твой звонок примут...

Будь моя воля, приказал бы: давайте сосредоточимся на решении только одной милицейской проблемы — 02. И её можно решить — за месяц-два набрать людей, обучить, посадить, расширить телефонную сеть... Мало того: если кто-то звонит с мобильного телефона, а таких сегодня большинство, с точностью чуть ли не до метра сегодня определяется место, откуда идёт звонок.

Но такая мы страна!

В городе чуть ли не каждые десять минут — преступление; каждый день — убийства, изнасилования, воровство, мошенничество, процветает хулиганство. Тратятся миллионы рублей — если не миллиарды — на модернизацию милиции, но до 02 эти деньги не доходят. А в результате — убийства, грабежи, воровство, разбои, изнасилования, хулиганство — всё процветает.

Более десяти раз предлагал начальнику московской полиции В.А. Колокольцеву встретиться. Отказ.

Такая мы страна!

Оно и понятно: если не реагирует на мои письма, телефонные звонки и видеообращения Р.Г. Нургалиев, почему должны реагировать его подчинённые?

Подведу итог дня.

Должен ли руководитель фирмы заботиться о здоровье своих подчинённых? Конечно — они тогда будут лучше работать. А у нас на фирме вообще особые отношения: каждого сотрудника я воспринимаю как своего друга, приятеля, коллегу, единомышленника, и их состояние здоровья для меня всегда важно.

Нужно ли идти на презентации, которые могут не дать результата? Нужно. Чем больше людей о «СОЛО» узнают, тем лучше. И я надеюсь, что Павел Гурин мне поможет.

Нужно ли продолжать добиваться, чтобы 02 работало хорошо? Конечно. И надеюсь к этому привлечь всех, кто учится по нашей программе «СОЛО на клавиатуре». Вот когда мы выступим всей массой — дело сдвинется.

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P.S. Дневник публикую почти с трёхмесячной задержкой.

Дела с Райффайзен-банком практически не сдвинулись.

К сожалению, 5 сентября умер в возрасте 44 лет Павел Гурин, председатель правления...

Все мы смертны — и никак этого не можем понять. А если бы поняли, то помогали бы друг другу, а не мешали...

«Желания — половина жизни; безразличие — половина смерти».Халиль Джебран (1883 — 1931), писатель и философ

1725


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95