Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Учителя предложили оставлять школьников на второй год по своему усмотрению

Согласие родителей им не потребуется

Разрешить школам по своему усмотрению оставлять детей на второй год без согласия родителей — с таким призывом группа учителей с Алтая вышла в Совет Федерации. Мол, по закону-то можно не переводить, если у ребенка неуспеваемость по двум предметам или больше. А вот родители упираются, не хотят, чтобы ребенок официально становился недорослем. Поэтому необходимо срочно переписать федеральную норму: на второй год оставлять и родителей не спрашивать.

Согласие родителей им не потребуется
ФОТО: АГН «МОСКВА»

Да, возможно, родителей не особенно радует второй год для их ребенка. Хрестоматийный образ лохматого второгодника, антагониста хороших детей из стенгазет, засел у нашего человека в подсознании. Вместе с Митрофанушкой: «Не хочу учиться, хочу жениться», хотя с Фонвизиным знаком не каждый. Или, например, с усатым дядькой, который сидит в классе вместе с малышней. Если это не Ломоносов в Славяно-греко-латинской академии, значит, второгодник.

Любили еще раньше таких отстающих учеников всей школой виноватить и песочить — что там за такая-сякая семья, какие к них проблемы... Личных тайн от общества тогда у людей не было. Зато к примеру, аутизм, отклоняющееся развитие представляли тайну для самих педагогов, даже не подозревающих о том, что этот ребенок, возможно, просто не может хорошо учиться.

Однако вот в чем казус — двоечника в нынешние времена днем с огнем сегодня не сыщешь, двоечник вымирающий вид. А второгодник — тот вовсе легендарный зверь, как не замерзший мамонт или единорог. Просто потому, что двоек в школе не должно быть. Их не ставят, двойки портят отчетность: по школе, району, округу и городу. И еще они вредят рейтинговости образовательной организации и, стало быть, финансированию школы. В связи с этим получается, что оставлять кого-то на второй год для дирекции — все равно, что против ветра плевать.

«Что, у вас в школе разрешают ставить двойки??» — искренне изумляются иногда в учительских пабликах. Под такие обсуждения быстро приходит сотни комментаторов, в унисон жалующихся на то, как противно «всем рисовать тройки». И несправедливо к другим, честным троечникам. Но приходится это делать, а то лишат прогрессивки. И так по всем школам страны, минуя отдельные редкие исключения.

А кроме шуток: поговорите с учителями со стажем, и они расскажут. В частности о том, что иногда стать второгодником настоящее спасение для ребенка. Когнитивное развитие, как и любое другое — странная штука. Есть дети, которые только в старших классах спохватываются и начинают учиться. У других зияют дырки в программе, огромные лакуны в знаниях еще с начальной школы. Образуются они из-за пропусков: по здоровью, по спорту, потому, что родители просто учебу у чада упустили. Из-за стрессов такое тоже бывает, из-за длительного дистанта, затянувшегося домашнего обучения или просто не работающей школы — в приграничных к неспокойным территориям районах такая причина особенно актуальна. Есть еще вариант «отклоняющихся» детей с неуравновешенной нервной системой: плохо запоминают материал, быстро устают, необходимо больше отдыха и повторов. Есть вариант нормы ЦНС, с головным мозгом впридачу, когда  структуры созревают на 2-3 года позже, чем у одногодков. Ничего такого, особенность неврологического развития...

Родителям объяснить это еще можно. А вот отчетность не уговорить.

Станислава Одоевцева

Источник

176


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95