Без надежды на ответ солистка прислала нам критикующее письмо. Но мы читаем всё, что приходит на почту, и отвечаем на все письма.
Не надеюсь на ответ, но вопрос задам — зачем нужно учиться печать букву Ё? Я за всю жизнь нигде ее не печатала и все обошлось спокойно! Напечатала и сотню статей, и монографии, и две диссертации.
Само собой, учиться ее печать вслепую считаю абсурдом — буду смотреть на клавиатуру, как делаю всегда, когда хочу. Ибо считаю, что главное печатать, зная, какие клавиши под пальцами.
Учиться можно всю жизнь, и все равно ничему не научиться.
Я начала курс 10 лет назад и проходила обучение по нескольким программам, и ничего не дало это. Потому что есть еще способности (или нет).
А несбалансированность курса очень мешает прогнозировать нагрузки, очень не в тему некоторые приколы. Это обучение является тяжелейшей нагрузкой на нервную систему и по-моему сильно ей вредит. Куда полезнее убрать весь спам в виде комментариев, потому что все это не смешно. Нейтральность уместнее, но курс перегружен назидательностью и спамом.
Лозунги, цитаты и комментарии возникают чаще, чем реклама. А как мы относимся к рекламе? Вот теперь я отношусь к этим элементам курса еще хуже.
Цель, на которую ориентируюсь я, — увеличить скорость работы при возрастании ловкости пальцев, «видеть» клавиши под пальцами, чтобы применять элементы слепого метода, но у меня нет ни малейшей иллюзии, что медленный слепой метод для меня станет для меня эффективнее привычной печати. На моей продуктивности по жизни вообще владение методом или невладение им никак не сказалось.
В сравнении со мной единственная моя коллега, владевшая слепой печатью, от природы мягкая и эмпатичная настолько, что это позволяет ей работать с аутистами, тем не менее не проявляет никакой прыти ни в оформлении документов, ни рабочих программ, ни тем более продуктов научного жанра. Скорость набора тут вообще никак не значима.
А вот убивать время на обучение со вредом для нервно-психического здоровья действительно жаль.
(Чего стоит пережить полнейшее нарушение принципов дидактики при нормировании нагрузки и критериев оценки!)
Я этим занимаюсь сейчас только потому, что намеренно убиваю время в ожидании одного события. Но это время иссякнет, и, как всякому занятому человеку, его больше негде будет взять еще лет 10 или 20. Думаю, это типично. И оттого неприятно читать про необученных как бы от лени и неведения. Слаженнее все, люди не дураки — если бы можно было, все бы научились, но реально это насилие над нервной системой, особенно, когда это делается не в сензитивный период (Вы знаете, что это). Идеология курса какая-то прямолинейная, я бы сказала.
И кстати: сейчас мало кто работает за столом. Я работаю в кровати, поворот клавиатуры под углом. От этого все установки по положению корпуса отпадают.
Многие ошибки является результатом синкинезий, потому как пальцы невозможно держать на весу, они лежит на клавиатуре и нет-нет да коснется какой-нибудь клавиши, пропечатав символ. Также из-за чувствительности клавиатуры любое промедление удваивает символ, фиксируя ошибку. Поэтому бесят комментарии, квалифицирующие случившееся как признак незнания расположения клавиш. Причины — другие.
Именно в связи со сказанным считаю неправильным не рекомендовать бить по клавишам, Это очень даже бодрит, и отбивать хотя бы «граничные» буквы А и О полезно, так напоминает уставшей голове, что и где находится.
Из-за нудности текстов полезно печатать, чередуя разглядывание движений пальцев (это, кстати, блестяще укладывается в принцип полинсенсорного восприятия: зрительный образ движения и ощущение кинетической мелодии должны быть объединены, особенно, когда речь идет о печати символов верхнего и нижнего ряда, печатаемых _не_ указательным пальцем).
Полезно диктовать на повторе упражнений, чтобы не стошнило. И совершенно неполезно для нервной системы предлагать что-либо читать (пусть даже и душеспасительное) в промежутках между упражнениями.
И хотелось бы видеть ту бледную немочь, которая смогла проработать чисто над упражнениями 5-10 часов! Вы писали об этом. Видимо, этот человек имеет альтернативный источник дохода, позволяющий ему угнетать себя подобным образом. Это же чрезвычайно вредно! Я не знаю людей, способных на такое. Даже в шутку не стоило призывать к подобному режиму занятий.
Бог мой, как педагог и коррекционный психолог, я бы не позволила свои студентам такое «творчество»!
Стоит напомнить Вашему без сомнения интересному коллективу *базовые принципы дидактики*, иначе продукт будет отпугивать от себя массу народа. И стоит еще раз рассмотреть этичность комментирования усилий людей в том стиле, который принят в курсе. Это ни в какие рамки не вписывается, чтобы сдержанности учили подобным образом! Так иронично, порой насмешливо, убежденно предполагая, что клиент уже бьется об стену, со словами типа «негодование», «кризис» и т.п.
Спасибо за внимание.
С уважением,
Е.А. Стебляк.
К критике мы относимся спокойно. Нельзя понравиться всем. Впрочем, отзывы о нашем курсе скажут больше нас.
Буква Ё нужна, понять это очень просто: елка — это елка, а ёлка — это ёлка.