Очень проникновенный фильм не для всех. И это обусловлено не претенциозностью, а специфичностью самой темы. Кому проблема алкоголизма знакома понаслышке, тому прочувствовать фильм сложно, кому музыка кантри не близка совсем, тому фильм покажется невыносимым.
При всем при том, что материал на любителя, фильм поднимает проблемы, волнующие каждого — проблему ответственности за свою и жизнь твоих близких, за свой дар! Фильм о взаимоотношениях и о том, как важно все делать вовремя и как больно бывает, когда не успел. О том, как легко опуститься и потерять уважение к себе, как растратить талант и не пропить дар. Фильм о сложности жизни.
Безнадежный алкоголик-музыкант, гастролирующий по замшелым барам и рыгающий посреди концертов, вдруг получает шанс изменить свою жизнь — возникает взаимная привязанность между ним и его молодой поклонницей. Плотно зашторенные окна его, похожего на проспиртованную бочку, жилища колеблет свежий океанский бриз, но он еще не готов переменить свою жизнь. Когда долгое время идешь по пути саморазрушения, воспроизводя некогда гениальное тобой произведенное во все более сниженном варианте, когда состояние безразличия не покидает, а творчества — не приходит, тогда нужно дойти до точки, чтобы понять.
И герой доходит!
Обретя счастье, он не может его удержать. Это финальный штрих к портрету Бэда, вся ничтожность алкоголической натуры которого открывается в момент утраты последней надежды что-то наладить в жизни. Лишь опустившись на самое дно, он способен начать путь обратно. Бэд бросает пить, наводит порядок на голове и в голове, в доме, снова, за много лет, принимается за творчество — пишет талантливые песни, но... Время ушло и упущенное мгновение не воротишь — она с другим! А как хочется свести персонажей Джеффа Бриджеса и Мэгги Джилленхол! И как же щемит от сознания невозможности такого исхода...
Так в чем сложность и мудрость жизни?
Не утратив столь возможное и близкое семейное счастье, он не обрел бы путь созидания и вдохновенного творчества. Почти растратив талант, Бэд обрел любовь, утратив которую впоследствии, вернул свой дар. В жизни все для чего-то, и, не редко, для того, чтобы обрести, нужно утратить.
Но ведь можно и не упускать, если очнуться раньше! И запой здесь — всего лишь метафора.
Во всяком случае, я фильм понял именно так и мысль эта мне необычайно близка.
Ваш Михаил Лайкин