Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Утекают деньги как вода

Как вернуть 150 тысяч рублей, переплаченных при расчете за воду?

Чтобы коммунальные услуги не стоили как золотые, нужно установить счетчики и вовремя передавать их показания в управляющую компанию.  Фото: AP

Чтобы коммунальные услуги не стоили как золотые, нужно установить счётчики и вовремя передавать их показания в управляющую компанию. Фото: AP

Жителю обычной московской пятиэтажки, расположенной на улице Чесменской в Таганском районе, удалось вернуть 150 тыс. рублей, переплаченных за воду. Эта новость, прозвучавшая несколько дней назад, заинтересовала многих москвичей. Горожане задумались: а не стоит ли и им внимательнее вглядеться в свои платежки: вдруг тоже платим за услуги ЖКХ втридорога? Чтобы не гадать, корреспондент "РГ" выяснил, как пересчитать цифры в платежных документах и когда это лучше делать.

- Случай на Чесменской улице далеко не единственный - пересчеты в пользу потребителей коммунальных услуг происходят постоянно, - рассказали "РГ" в Мосжилинспекции. Привлек же внимание именно он лишь потому, что уж слишком велика сумма переплаты, особенно если учесть, что речь идет об одной квартире. Как выяснилось, переплата эта копилась еще с 2012 года, и виноват в ней отчасти сам потребитель - он не передавал коммунальщикам показания счетчиков, и поэтому платежи ему рассчитывали по нормативам. Реально же он использовал куда меньше воды. После обращения в Мосжилинспекцию со счетчиков сняли показания и пересчитали плату за последние годы - в итоге вернули те самые 150 тыс. рублей.

Подобных случаев действительно масса. На днях жители двух домов-новостроек в Зеленограде вернули 100 тыс. рублей, которые управляющая компания насчитала им за неработающие мусоропроводы. Вдобавок жильцы добились того, что закрытые мусороприемники открыли. А жители трех домов на 3-й Парковой улице и двух на Щелковском проезде тем временем вернули более миллиона переплаченных рублей за тепло. Список можно продолжать. Суммы перерасчетов только в прошлом году варьировали от 10 тыс. рублей до 6,5 млн.

- Если вы заметили какое-то значительное повышение обычного платежа в пришедшей квитанции или не согласны с начислениями по другой причине, то сначала необходимо обратиться за разъяснениями управляющую компанию, - советуют в Мосжилинспекции. - Если там объяснять не хотят или ответ не устраивает жильцов, нужно писать жалобу нам: по почте или через сайт mgi.mos.ru.

Понять, переплачиваете ли вы за коммунальные услуги, очень легко - достаточно сравнить цифры в платежке с официальными тарифами. Найти их можно на сайтах ресурсоснабжающих организаций или Региональной энергетической комиссии (rec.mos.ru).

Кстати

Пересчитать платежи можно и в том случае, если вас не было дома больше пяти дней. Этот вариант подходит тем, кто еще не обзавелся счетчиками - они такую экономию фиксируют автоматически. Заявить о необходимости перерасчета можно заранее - перед отъездом или после возвращения. В последнем случае не стоит затягивать, с заявлением нужно обратиться в течение месяца. К нему приложить также документы, подтверждающие отсутствие, - билеты, командировочное удостоверение, справку от председателя дачного кооператива и т.д. Обращаться нужно в центр госуслуг "Мои документы" своего района или в инженерную службу (ГКУ "ИС").

Александр Мелешенко

Источник

705


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95