Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Утекают деньги как вода

Как вернуть 150 тысяч рублей, переплаченных при расчете за воду?

Чтобы коммунальные услуги не стоили как золотые, нужно установить счетчики и вовремя передавать их показания в управляющую компанию.  Фото: AP

Чтобы коммунальные услуги не стоили как золотые, нужно установить счётчики и вовремя передавать их показания в управляющую компанию. Фото: AP

Жителю обычной московской пятиэтажки, расположенной на улице Чесменской в Таганском районе, удалось вернуть 150 тыс. рублей, переплаченных за воду. Эта новость, прозвучавшая несколько дней назад, заинтересовала многих москвичей. Горожане задумались: а не стоит ли и им внимательнее вглядеться в свои платежки: вдруг тоже платим за услуги ЖКХ втридорога? Чтобы не гадать, корреспондент "РГ" выяснил, как пересчитать цифры в платежных документах и когда это лучше делать.

- Случай на Чесменской улице далеко не единственный - пересчеты в пользу потребителей коммунальных услуг происходят постоянно, - рассказали "РГ" в Мосжилинспекции. Привлек же внимание именно он лишь потому, что уж слишком велика сумма переплаты, особенно если учесть, что речь идет об одной квартире. Как выяснилось, переплата эта копилась еще с 2012 года, и виноват в ней отчасти сам потребитель - он не передавал коммунальщикам показания счетчиков, и поэтому платежи ему рассчитывали по нормативам. Реально же он использовал куда меньше воды. После обращения в Мосжилинспекцию со счетчиков сняли показания и пересчитали плату за последние годы - в итоге вернули те самые 150 тыс. рублей.

Подобных случаев действительно масса. На днях жители двух домов-новостроек в Зеленограде вернули 100 тыс. рублей, которые управляющая компания насчитала им за неработающие мусоропроводы. Вдобавок жильцы добились того, что закрытые мусороприемники открыли. А жители трех домов на 3-й Парковой улице и двух на Щелковском проезде тем временем вернули более миллиона переплаченных рублей за тепло. Список можно продолжать. Суммы перерасчетов только в прошлом году варьировали от 10 тыс. рублей до 6,5 млн.

- Если вы заметили какое-то значительное повышение обычного платежа в пришедшей квитанции или не согласны с начислениями по другой причине, то сначала необходимо обратиться за разъяснениями управляющую компанию, - советуют в Мосжилинспекции. - Если там объяснять не хотят или ответ не устраивает жильцов, нужно писать жалобу нам: по почте или через сайт mgi.mos.ru.

Понять, переплачиваете ли вы за коммунальные услуги, очень легко - достаточно сравнить цифры в платежке с официальными тарифами. Найти их можно на сайтах ресурсоснабжающих организаций или Региональной энергетической комиссии (rec.mos.ru).

Кстати

Пересчитать платежи можно и в том случае, если вас не было дома больше пяти дней. Этот вариант подходит тем, кто еще не обзавелся счетчиками - они такую экономию фиксируют автоматически. Заявить о необходимости перерасчета можно заранее - перед отъездом или после возвращения. В последнем случае не стоит затягивать, с заявлением нужно обратиться в течение месяца. К нему приложить также документы, подтверждающие отсутствие, - билеты, командировочное удостоверение, справку от председателя дачного кооператива и т.д. Обращаться нужно в центр госуслуг "Мои документы" своего района или в инженерную службу (ГКУ "ИС").

Александр Мелешенко

Источник

687


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95