Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Утренний экзерсис

22 февраля

Ребёнка в зоопарке спросили:

— Что тебе больше всего понравилось?

— Мороженое.

Людмила Аркадьевна

Я проснулась, собрала постель и открыла окно. В комнату ринулся табачный дым. Кто-то вышел на балкон покурить и… отнять у меня блаженный глоток прохлады.

Семнадцать лет назад маленького Даню мы уложили спать на лоджии. В это время соседка расположилась на своей части общего балконного пространства и зажгла сигарету.

— Можно вас попросить не курить сейчас, а то у нас тут малыш, — взмолились мы.

— У вас ведь три комнаты, а у меня только две, — ответила добрая женщина. До сих пор не понимаю её резона.

***

Среди психологических типов есть понятие «сутяги». Это жалобщики, завистники:

— По вашей жалобе проведено расследование. Виновный найден и расстрелян.

И есть — «с бредом реформаторства». Изобретатели, социальные реформаторы.

Совсем недавно сочинялись письма в газеты. От имени общественных организаций:

— Я изобрёл… Пожалуйста… при вашей связи с центром вы сможете протолкнуть мою идею.

Верили, что есть Центр, где созревают все решения…

Журналисты-конформисты, «бережно» относившиеся к «трогательным» письмам читателей, говорили: нормальные люди в газеты не пишут.

Мне всё время хочется отправить куда-нибудь теснящую идею.

В России собираются открыть отделение Лондонского банка по поддержке малого бизнеса. Только что в телевизионном интервью его директор предложила: тому, кто придумает хорошее название, будет предоставлена возможность отдохнуть бесплатно на Таити.

Я тут же сочинила эссе: «Психология названия». Выглядело это так.

«За последние годы в России появилось много иностранных компаний, фирм, банков, а вместе с ними возникли и новые слова в названиях. Странно, но большинство из них не учитывает восприятие слова российским человеком. Новое название, в панике покружившись в голове, цепляется за спасительную кочку собственного языка, высматривая знакомое понятие.

Часто — в ущерб «имиджу» компании. Ну как можно лечиться лекарством с названием «Колдрекс»? Хорошее, кстати, лекарство.

Банк по поддержке российских бизнесменов, который не стремится к сверхбогатству и добивается процветания без авантюризма, должен в названии иметь знакомые нотки, поднимающие настроение. Название должно подстёгивать уверенность в себе. В нём должен быть намёк на выигрыш. Кураж.

Я предлагаю назвать новый банк — «Российский Эдвантаж-банк».

Эдвантаж — от слова advantage — преимущество. Замечательные ассоциации в русском языке — «кураж», «эпатаж»… «шабаш»… ой!.. «шараш»… нет, кажется, это слишком… Ну хорошо — eccentric behaviour… Это вполне соответствует России сегодня. В то же время в английском языке на ум приходят слова вполне консервативные, как и положено в радостной банковской среде. Advantage — advance — продвигать, повышать, аванс…

Только не стоит вставлять в название модное слово «макроэкономика». Сегодня у всех оно вызывает агрессию и недоверие. Сознание тут же тонет в ассоциациях — обман, крах, мокрое дело…«

Может быть, отослать: вдруг выиграю? А, вдруг, стану клиентом этого банка? Так хочется…

***

Павел Андреевич будит Даню:

— Где здесь человеческий детёныш? Умываться будет? Пора, пора. А то, как говорила сестричка: «стыд и сям».

Собираюсь к Асе. Она в девять кормит мальчишку и уходит на работу.

887


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95