Современное российское телевидение невозможно представить без Константина Львовича Эрнста. Много лет он занимает должность генерального директора Первого канала, который под его руководством стал лидером телевещания.
Константин Эрнст родился 6 февраля 1961 года в семье советского ученого. Доктор сельскохозяйственных наук Лев Константинович Эрнст был вице-президентом Российской академии сельскохозяйственных наук, преподавал там и имел степень.
Несмотря на то, что Константин Эрнст родился в Москве, его детство и юность прошли в Ленинграде. Он окончил факультет биологии ЛГУ и планировал связать свою жизнь с биохимией, продолжая семейные традиции. В 25 лет даже защитил кандидатскую диссертацию.
Но карьера Константина Эрнста-учёного была недолгой: в конце 80-х его друг, журналист Евгений Додолев познакомил Эрнста с руководителем программы «Взгляд» Александром Любимовым. Эрнст поделился с ним своими мыслями о программе, и Любимов пригласил его на телевидение.
Первым проектом начинающего продюсера стала программа о культуре, кино и светских сплетнях «Матадор», в которой Константин Львович выступил ещё и в роли автора, режиссера, телеведущего. Параллельно Эрнст режиссировал программу «Взгляд» и прорабатывал детали реформы на Первом канале, задуманной Владиславом Листьевым.
После убийства Листьева в 1995 году Константина Эрнста назначают на должность генерального продюсера ОРТ, а через год он становится членом Академии российского телевидения.
В 1999 году ОРТ меняет свое название, и 38-летний Константин Эрнст становится генеральным директором Первого канала. В том же году основан звукозаписывающий лейбл Real Records под его руководством.
В то время под его руководством были реализованы полюбившаяся всей стране серия новогодних мюзиклов «Старые песни о главном», «Русский проект» — первая со времен распада СССР социальная реклама в исполнении звезд эстрады и кино, удостоенная многочисленных премий в России и за рубежом.
С 2000 года на канале появляются совершенно новые проекты, которые рассказывали зрителям о политике и культуре государства («Участок», «Турецкий гамбит», «Школа» Валерии Гай Германики и другие). Помимо работы на телевидении Константин Эрнст занимается режиссурой и продюсированием кинофильмов. Самые заметные проекты последних лет — фильм Тимура Бекмамбетова «Ночной дозор», экранизации книг Бориса Акунина — сериал «Азазель» и фильм «Турецкий гамбит» режиссера Джаника Файзиева, фильм о Высоцком с участием Сергея Безрукова.
Фильм «Викинг», который также продюсировал Константин Эрнст, собрал в прокате 1,25 млрд руб. и занял 3-е место в рейтинге самых кассовых кинолент в российском кино.
В 2014 году Эрнст выступил креативным продюсером торжественной церемонии открытия и закрытия Олимпийских игр в Сочи. Эти церемонии запомнились зрителям всего мира своим невероятным масштабом и зрелищностью.
Накануне Нового года состоялась премьера фильма «Союз спасения», посвященного восстанию декабристов 1825 года. Режиссером картины выступил Андрей Кравчук, ранее работавший над блокбастером «Викинг».
По материалам источника