Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

В этот раз в "Му-Му" не пошли

27 августа 2009 года, четверг, день 2635

Так завертелся, что не успел вернуться домой к десяти часам вечера, чтобы начать из своей квартиры очередную трансляцию. Провёл её из офиса.

Рассказывал в прямом эфире о том, как прошёл мой день. А ещё продолжал тему, суть которой в одной фразе: «Человек, занятый делом, эгоистичен — ему надо или помогать, или не мешать». Более сорока человек меня слушали.

А в офис приехал к двенадцати часам дня.

Более двух часов мы говорили с дизайнером нашего онлайн-проекта — Максимом Алексеевичем Дёминым. По всем разделам нашли взаимопонимание. Вёл разговор Павел Вячеславович Померанцев — он же у нас ответствен за этот проект. Активное участие принимал и Евгений Алексеевич Никитин — главный программист этой версии.

— Вот мы даём фотографии в онлайн-версии, а под ними нет подписей, мы не предусмотрели для них места.

— Сделаем, исправим, — спокойно сказал Максим Алексеевич.

— А ещё, — сказал я, — слишком бледно всё-таки смотрится наша клавиатура. Чуть-чуть бы её поярче сделать.

— Посмотрим и всё исправим…

Да, я знал, что в два тридцать мы должны выехать на презентацию в метро.

Максим Андреевич Меньшиков, проходя мимо меня, многозначительно поглядывал: «Что ж вы тянете время — пора уже. Кто-то придёт, а вас нет. Это плохо. Мы же на три часа назначили начало презентации».

Действительно, бывали случаи, когда не успевали мы поставить столик, расклеить плакаты, как около нас собирались десятки людей — из числа тех, кто читал объявление на нашем сайте об очередной акции на станции метро «Проспект Мира».

Тем не менее я не торопился выезжать: разговор с дизайнером сейчас важнее. Буду каяться, просить прощения, если в переходе метро соберутся люди в ожидании нас, но другого выхода не было.

В 15:20 мы были на станции метро: Павел Вячеславович Померанцев, Владимир Петрович Травкин, я и наш новый сотрудник Анатолий Фёдорович. Пока ещё даже не сотрудник — стажёр. Он присматривается к нам, и мы присматриваемся к нему.

Презентация прошла нормально. Было много подошедших к нам: кто-то брал диски, книги, кто-то задавал те или иные вопросы.

Радовало меня, что многие брали «СОЛО на клавиатуре» в подарок для своих детей. А некоторые просто благодарили нас за программу.

— О, я рад вас видеть! — сказал молодой человек лет двадцати. — Хочу пожать вашу руку! Прошёл ваше «СОЛО», набираю теперь с бешеной скоростью, и все мне завидуют!

— А занимались по лицензионной версии?

— Нет, по пиратской.

— Так возьмите лицензионную.

— А зачем? Я же уже научился…

— Как зачем? — удивлённо произнёс я. — Вы же воспользовались нашим продуктом, научились, так проявите к нам уважение. Диск же стоит копейки.

Не-е-е, мне уже не надо! Я просто пришёл спасибо вам сказать…

Сказать, что я разозлился, — значит, ничего не сказать. Внутри я вскипел, но сдержался. Лишь грустно улыбнулся.

Вот молодой человек (студент, как я выяснил в разговоре) приобрёл навык, доволен… А зачем платить? Вы, мол, для нас работайте, работайте, а мы всё на халяву возьмём у вас…

Павел Вячеславович подошёл ко мне, попытался успокоить:

— Да не злитесь вы, Владимир Владимирович, не обращайте внимания. Вы же всё это знаете, много раз проходили. Вы же сами нас учите воспринимать жизнь такой, какая она есть…

Положительные эмоции я испытывал, выслушивая слова благодарности за книги «Учимся говорить публично» и «1001 вопрос про ЭТО».

Звонил мне Глеб Владимирович Успенский, руководитель издательства «Вагриус». Огорчил: сказал, что выход нового издания «1001 вопрос про ЭТО» всё-таки ещё на неделю откладывается

Как же я от этого устал!..

На сайте, в одном из комментариев на очередной выпуск своего «Дневника предпринимателя», прочёл такое:

«У Никулина был анекдот о двух людях, которые знали почти все анекдоты. И им уже было лень их рассказывать полностью, поэтому они только сообщали друг другу: «Номер пять» — «Смешно!», «Двести сорок семь» — «Старо!» и т.д. Владимир Владимирович, Вы уже давно можете свой дневник не писать так подробно, а просто «смотрите запись от 10 октября 2007», «от 5 ноября 2008» и т.д. Совершенно же одно и то же. Эта фраза «вкусно покушали в „Му-Му“, по-моему, уже в тысячный раз звучит. Равно как и то, что вам надо всё бросить и заняться тем, этим, пятым-десятым. Ничего вы не бросаете, и ничего не меняется. Зачем изо дня в день одно и то же годами-то записывать? Точнее, зачем это публиковать?»

Автору (он подписался как Прохожий) я ответил в комментариях:

«Оценил Ваш юмор. Вы правы. Я могу перестать вести свой «Дневник предпринимателя». Изо дня в день одно и то же годами я записываю. Одно и то же… И это меня подстёгивает. И подобное происходит у многих руководителей. Да, рутины на самом деле слишком много — до 80 процентов. И я об этом честно пишу. Другое дело — если все эти заметки перелопатить, выбрать лучшее, прокомментировать, отредактировать, то может получиться книжка — заметки бизнесмена в современных условиях.

Если серьёзно отнестись к моим заметкам, то и можно понять, как ежедневно бьётся предприниматель буквально головой об стенку — и благодаря этому хоть чего-то, но достигает.

А Вам, Прохожий, за неравнодушие спасибо».

В самом деле… Я мог бы приукрасить, придумать — фантазии у меня хватит. Но я сканирую реальность — и она грустная. Хочу, чтобы это понял наш читатель. Всё надеюсь, что кто-то, читая мой дневник, проникнется не просто сочувствием, а может быть, протянет нам руку.

Около восьми вечера мы презентацию закрыли, но в «Му-Му» не поехали. Меня ждали люди в офисе.

На фирме посмотрел в Интернете ленту новостей. Ах, эта загадочная русская душа, о которой часто пишут на Западе!..

Одна из заметок:

Компания россиян из четырех человек — двух женщин и двух мужчин — оставили в ресторане итальянского города Чинкуале чаевые на сумму €4,2 тысячи. Об этом сообщает интернет-сайт газеты Corriere della Sera.

Ужин стоил €10,8 тысячи. Гости заведения заказали закуски и основные блюда из рыбы, а также несколько бутылок вина, 1992—1996 годов. Хозяин заведения предоставил гостям скидку в €500 и был изумлен, когда одна из россиянок протянула ему пачку купюр на общую сумму €15 тысяч. Когда хозяин обратил внимание гостьи на избыток наличных, она произнесла по-итальянски: «Это чаевые для официантов, здесь было очень хорошо». Компания уехала от здания ресторана на черном Bentley.

Ужин — десять тысяч евро на четырёх человек, и чаевых — на четыре тысячи…

Нехорошо считать деньги в чужом кармане. Ну ладно — богатые могут себе позволить шикарный ужин. Но если оставляешь такие чаевые — почему бы эти деньги не отдать детскому дому у себя на родине, не помочь двум-трём бедным студентам, не позаботиться о нескольких инвалидах? Нет — лучше широкий жест: одарить официантов в Италии…

Читая заметку, снова вспомнил парня, который на презентации рассказывал, как он занимался по пиратской версии. Знаю таких бизнесменов: они будут пользоваться пиратской программой, даже если лицензия стоит копейки, а в ночных клубах за вечер готовы спустить сотни, если не тысячи долларов и евро…

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P.S. Узнал сегодня, что умер Сергей Владимирович Михалков.

Я встречался с ним около двадцати раз, раза три-четыре довольно подробно беседовал. В юности, работая старшим пионервожатым в лагере, я ставил спектакль по пьесе, которую он написал по мотивам сказки Карла Гоцци «Любовь к трём апельсинам», — «Смех и слёзы», известной также под названием «В стране игр, или Весёлое сновидение».

Он умер на 97-м году жизни.

Помню, как все обсуждали его женитьбу. Первая жена, Наталья Кончаловская, была на 10 лет старше С.В. Михалкова, а вторая, дочь известного академика-физика, — на 47 лет моложе. Ему исполнилось тогда 83 года. Они прожили вместе 13 лет. Судя по некоторым интервью, взятым как у Сергея Владимировича, так и у его супруги — теперь вдовы — Юлии Валерьевны Субботиной, эти тринадцать лет были тёплыми, дружескими и интересными.

«Выставляют свою скорбь напоказ больше всего те, кто меньше скорбит». Тацит Публий Корнелий

1148


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95