Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

В кассах магазинов разрешат снимать с карты наличные

Но не более 3 тысяч

Получить наличные с карты скоро станет возможно через обычные кассы магазинов. Во всяком случае, в этом уверены в Ассоциации банков России (АБР). Однако не все так просто: введение нового сервиса, который уже тестируется некоторыми банками, имеет свою цену для потребителей — и весьма высокую.

 

Нечасто, но случается: нужны именно наличные, а до банкомата добираться неудобно, хоть он и через дорогу (в руках тяжелые пакеты с покупками или, скажем, дождь хлещет). В такой ситуации возможность снять деньги в кассе магазина, в котором только что отоварился, оказалась бы весьма кстати. Разговоры о таком сервисе идут давно, а в этом году в режиме эксперимента его запустили несколько банков.

Ожидается, что уже в ближайшее время услуга станет достаточно массовой. А вот насколько массовой, это, по оценке вице-президента АБР Алексея Войлукова, будет зависеть от практики. В ассоциации изучали аналогичный международный опыт: где-то сервис прижился, где-то не очень. А одна из крупнейших платежных систем уже провела замеры интереса банков и торговых сетей к новой опции и утверждает, что скоро практически любой держатель карты сможет воспользоваться этой услугой. «У нас в стране этот сервис должен пойти: территория большая, но во многих удаленных малонаселенных пунктах банки отделения закрыли — нерентабельно», — указывает замглавы АБР.

С тем, что новая услуга будет полезна жителям отдаленных поселений, согласен и председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин: «Пенсии, а иногда и зарплаты жителям таких поселков перечисляют современным способом — на карты, а вот банкоматов днем с огнем поискать, как минимум до райцентра надо добираться». Но в целом на большую популярность новой опции он не рассчитывает: «В последние годы расширялась практика именно безналичных расчетов. Люди постепенно привыкли повсеместно расплачиваться картами — наличные им и ни к чему».

Однако, по замыслу сторонников подобного сервиса, именно таким, пусть даже несколько кружным путем можно стимулировать граждан к переходу на безналичные расчеты. «Раньше ведь как было распространено: человек всю получку едва ли не сразу обналичивал через банкомат и уже с «живыми» деньгами отправлялся за покупками. Новый сервис способен убедить: при необходимости наличку получить можно чуть ли не в любой момент. А потом, возможно, человек и задумается: а зачем мне наличные? И постепенно приучится к цивилизованным безналичным расчетам», — поясняет замглавы АБР. По его словам, новый сервис может быть массово запущен уже со второго полугодия текущего года, возможно, ближе к новогодним праздникам.

Впрочем, нововведение чревато и определенными рисками. Самый из них очевидный: чтобы снять деньги в магазине, в нем нужно что-то купить. Как заверил Алексей Войлуков, о каком-то обязательном «потолке» суммы покупки речи пока не идет, а опыт одного из банков, тестирующих сервис, показывает, что средний чек такой «экспериментальной» покупки составил примерно 100 рублей. То есть купил пару жвачек — и пожалуйста, у тебя доступ к получению наличных. Но, как бы то ни было, это все-таки «принуждение к покупке», на которое может косо посмотреть Роспотребнадзор. АБР направило в ведомство соответствующий запрос, ответ на который пока не получен.

Кроме того, максимальную сумму снятия планируется ограничить в пределах, ориентировочно, 3 тыс. рублей (впрочем, это уже предмет трехсторонней договоренности между банком, платежной системой и магазином). Это делается как в целях защиты от мошенничества, так и чтобы не допустить «отмывания» нелегальных доходов.

Как и всякий финансовый инструмент, новая опция подразумевает знание потребителем «правил техники безопасности», предупреждает Дмитрий Янин. «Мне кажется, эта история может оказаться привлекательна как раз для торговых сетей: для них это еще один способ заманить человека в торговый зал. Продавцы явно рассчитывают на так называемые импульсивные покупки: покупатель может купить больше, чем планировал, уж маркетологи постараются».

Так что наш совет покупателям: если все-таки решите воспользоваться услугой, держите себя в руках — как бы тут же не оставить в «продвинутом» магазине только что снятую «трешку».

Марина Тальская

Источник

333


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95