Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

В период нерабочих дней в Москве закрылись шиномонтажи

Но постоянных клиентов во время локдауна готовы обслуживать вопреки запретам

В Москве начался режим нерабочих дней. По ощущениям все очень похоже на раннее утро 1 января: закрытые двери магазинов и ресторанов, тихие бульвары. А вот про метро и не скажешь, что малолюдное: народу если и стало меньше, то примерно на четверть. Непривитых пенсионеров, как известно, перевели на домашний режим и заблокировали им транспортные карты.

Но постоянных клиентов во время локдауна готовы обслуживать вопреки запретам

Как свидетельствуют данные опроса, проведенного одним из крупных столичных Telegram-каналов, 38% респондентов в столице продолжают работать в обычном режиме. Вот только выйти в кафе в обеденный перерыв они не смогут: с 28 октября по 7 ноября в Москве приостанавливается работа почти всей сферы услуг – общепит, магазины одежды, салоны красоты и фитнес-клубы поставили на паузу. А вместе с ними – жизненно необходимый накануне "Дня жестянщика" шиномонтаж.

Если вечером 27 октября чуть ли не вся Москва, как в агонии, металась по магазинам и барам, словно торопясь жить впрок, то 28 октября всё затихло: разлучило утро нас. По данным опроса, в котором приняли участие около 65 тысяч человек, продолжают работать офлайн 38% опрошенных, чуть меньше (37%) будут работать на удаленке. В том, что нерабочие дни действительно будут нерабочими, признались лишь 11% респондентов.

Однако Москва – затихает. Привыкшие к формату «поработать в кафе» вольнонаемники с ноутбуками в сумках заглядывают в окна любимых заведений и, чертыхаясь, спешат в метро. Манекены в огромных окнах магазина итальянской одежды сочувственно кивают: да-да, понимаем, нам тоже очень хотелось бы прямо сейчас купить пальто с 50-процентной скидкой, но увы… зато вы можете заказать доставку на нашем сайте!

Небольшое кафе около метро "Чеховская", где чаще брали кофе навынос, нежели сидели, тоже закрыто. А вот точно такое же кафе буквально в 200 метрах отсюда – открыто, но обеспечивает людей кофе посредством окошка, выходящего на улицу.

– Скажите, сколько серий в этом дурацком сериале? – откровенно смеется бариста, отпуская капучино навынос. – Нам уже надоело играть в игру "Закрываемся-открываемся", честное слово. А так у нас убытки: если кофе еще берут навынос, то пирожные очень редко.

– А я гонец! – охотно выступает в разговор молодой мужчина в очках, ждущий в очереди в небольшую забегаловку, торгующую шаурмой. – На нашу организацию, видите ли, выходные дни не распространяются. Мы работаем, а кафе и даже столовой в нашем бизнес-центре нет. Питайтесь, как хотите... Меня послали купить шаурму и фалафель на всех. Курьерам не доверяем: в прошлый раз нам вместо фалафеля кашу из нута принесли, наверное, придавили в сумке.

Кажется, курьерам доверять перестали многие. В стенах отца-основателя российского фастфуда на Пушкинской площади решили не тратить времени зря – да и затеяли ремонт. Правда, нюанс: навынос-то заказывать все еще можно, и народу в зоне выдачи толчется полным-полно. О социальной дистанции, конечно, речь не идет. И вот тут снова парадокс: всего 2-3 зеленых и желтых курьерских куртки на весь зал. Остальные – гражданские лица. Интересный контраст с кафе в спальном районе, где 90% ожидающих заказ – курьеры. Более того, даже на улицах – на протяжении пары километров вниз по Бульварному кольцу – тоже почти не замечаешь курьеров.

Впрочем, закрытые кафе и магазины – это неприятно (причем скорее для владельцев, а не для клиентов), но не критично. Есть в Москве более серьезные и, по мнению большинства, непродуманные ограничения: например, запрет на работу шиномонтажа и автосервисов. Особенно если учесть, что годовщина Октябрьской революции – традиционно время первых заморозков, и заменить в начале ноября резину на автомобиле жизненно необходимо.

Звонок в шиномонтаж: надо же разобраться что да как.

– Да, мы закрыты до 8 ноября, – далее задумчивая пауза, – а у вас какая машина?

Отвечаю.

– Так это Рыжуха, что ли?..

Рыжуха – это прозвище моей ярко-оранжевой (и довольно редкой для Москвы) малолитражки на ближайшем к дому сервисе. Ее там любят и всячески опекают. Признаться, когда я впервые услышала крик: "Вася, тут за Рыжухой хозяйка пришла!" – почувствовала себя крестьянкой, явившейся за коровой. Однако симпатии творят чудеса.

– Ну, Рыжуху привозите, что-нибудь придумаем...

Точно таким же заговорщицким голосом мне на днях отвечала парикмахер в любимом салоне: мол, Даш, ну вы же все понимаете… если вдруг очень надо, вот вам телефончик, звоните, организуем. Вот только нюанс: представить ситуацию, когда в парикмахерскую или там на маникюрчик "очень надо", гораздо сложнее, чем когда очень надо поменять резину в машине. Все-таки маникюрчик можно и самостоятельно соорудить, а вот самостоятельно менять летние шины на зимние... это, пожалуй, даже самые рукастые мужчины не смогут. Или все-таки смогут?

– Теоретически можно поменять шины самостоятельно (другое дело, что это тяжело), но только при условии, если и та, и другая резина на дисках. Если комплект дисков один, то не получится, и без шиномонтажа никак не заменить. И в любом случае не получится отбалансировать, что тоже плохо, – рассказал «МК» опытный работник шиномонтажа Юрий. – Для самостоятельной замены шин нужны инструменты типа монтировки, которых уже ни у кого нет, очень значительная физическая сила и сноровка, кроме того, современные диски и шины такого варварства могут не пережить.

Плюс ещё один момент: у многих людей зимняя резина хранится в шиномонтаже, и ее надо заказывать, прежде чем поменяешь. Я знаю, что многие уже обмениваются “секретом”: поехать переобуваться в Подмосковье, буквально отъехать на пару километров от МКАД – и готово! Но только в том случае, если есть шины.

Судя по всему, все будет как обычно. Не секрет, что и в прошлый локдаун салоны красоты (и не только) работали "для своих" – и нет причин подозревать, что на этот раз что-то изменится.

Дарья Тюкова

Источник

147


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95