Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

В Подмосковье аферисты перешли на карточную систему

Уже несколько десятков пенсионеров Московского региона добровольно открыли хитрым мошенникам свои счета

Цинизм мошенников, готовых залезть в кошельки самых бедных слоев населения — то есть пенсионеров, достиг апогея. Попробовав себя в разных обличьях — и сотрудников соцзащиты, и работников ЖКХ, и медиков, и торговцев, — теперь аферисты начали прикрываться самым святым, что есть у пожилых граждан РФ, — Пенсионным фондом. Отделения фонда по Москве и Московской области бьет тревогу: за последний месяц сюда обратились более 40 человек, которым якобы позвонили из ПФР и предложили льготную субсидию. А тем временем в канун Нового года Пенсионный фонд не собирался и, заметьте, не собирается раздавать своим клиентам ни подарков, ни сюрпризов в виде субсидий. Так что знайте: если ПФР предлагает халяву, значит, вам звонит не ПФР.

В Подмосковье аферисты перешли на карточную систему
фото: Геннадий Черкасов

Новая схема мошенничества в отношении пенсионеров работает очень просто. Пожилым людям звонят «специалисты Пенсионного фонда» и предлагают финансовые субсидии — на замену батарей, окон, сантехники и даже унитазов. Они уверяют, что государство готово поучаствовать в жилищных расходах стариков, поскольку следующий год официально объявлен… нет, это у китайцев — годом Обезьяны, а у россиян — Пожилого Человека (что для аферистов в принципе одно и то же). Убедив пенсионера в том, что данное предложение ему крайне выгодно, мошенники просят его сообщить номер банковской карты и свои паспортные данные. И буквально в течение нескольких часов снимают с его счета деньги.

«Гражданам следует твердо знать, что специалисты ПФР не запрашивают по телефону персональные данные, не предлагают услуги кредитования и субсидирования, а также не уполномочены посещать граждан в их домах», — сообщили нам в Управлении организации персонифицированного учета ПФР. На удочку аферистов уже попались жители Долгопрудного, Коломны, Красногорска, Электростали, Лыткарина и других городов. Жительница Котельников 68-летняя Екатерина Мягкова гордится своей бдительностью, поскольку спасла от беды свою подругу, у которой была в гостях.

— Мы сидели с Тамарой на кухне, вдруг раздался телефонный звонок — она взяла трубку и начала отвечать на вопросы, которые касались ЖКХ. Говорила, что трубы в ванной меняли уже давно, но ее они устраивают. И с батареями тоже все нормально — как на кухне, так и в комнатах. А беспокоят ее только краны, которые текут. Я сразу решила, что ей звонят из домоуправления, и попросила передать трубочку мне, как только она переговорит, но оказалось, что с ней разговаривал какой-то госслужащий и предлагал помощь в оформлении субсидии. Якобы государство готово частично оплатить замену сантехники. Меня насторожило только одно — почему у Тамары просили данные банковской карты. Когда мои родственники в Рязани оформляли жилищную субсидию, они относили на комиссию и ксерокопии паспортов, и справки из домовой книги и БТИ, и справки из кадастровой и регистрационной палат… Да кучу всего еще. А тут, хотя речь шла всего лишь о кранах, Тамару не просили поставить подпись ни на одной бумажке. Все решалось телефонным звонком. Ну я и сказала ей: ты попроси оставить их телефон, а сама подумаешь и перезвонишь. А они вообще бросили трубку. И тогда мы стали искать номер Пенсионного фонда, откуда был звонок. Тамарина внучка набрала номеров пять, пока нам не сказали, что нас, вероятно, пытались обмануть…

«Вопросы, которые входят в нашу компетенцию, касаются только пенсионного обеспечения граждан, а именно: получения и обмена СНИЛС, назначения и перерасчета пенсии, выбора способа доставки пенсии, участия в Программе государственного софинансирования пенсионных накоплений... Все это производится только в клиентских службах и пенсионных отделах территориальных органов ПФР, подведомственных отделению, и строго по установленному графику», — объяснили нам в клиентской службе одного из территориальных управлений ПФР.

Не попасть в сети такой категории мошенников можно только одним способом: не сообщать никаких персональных данных по телефону. Хуже, если визитеры явятся на порог. Как быть тогда? «Все очень просто, — пояснили «МК» в подмосковном УБЭП. — Незнакомцам не нужно открывать дверь вообще, пока их личность не будет установлена. Необходимо попросить незваных гостей подождать за дверью, чтобы вы могли спокойно перезвонить в тот же собес, соцзащиту, городскую администрацию (смотря как представятся эти люди) и проверить, направляли ли таких сотрудников по данному адресу. Если нежданные визитеры — люди без злого умысла, они нормально отнесутся к такому условию и пару минут проведут на лестничной клетке. При этом запомните: коммунальные службы никогда не направляют своих сотрудников с обходом по домам, чтобы сообщить о намечающихся изменениях в своей работе. Им проще просто проинформировать граждан через объявления, расклеив их на подъезде. То же самое касается и Совета ветеранов. Его участники никогда не придут поздравлять вас с 9 Мая, не предупредив о своем визите заранее».

КАК ДЕЙСТВУЮТ МОШЕННИКИ. Человек, который звонит вам по телефону, говорит, что ему, чтобы перевести вам субсидию с юрлица, необходимы: номер карты, срок действия, ФИО держателя карты и, как говорят мошенники, «короткий расчетный электронный счет», указанный на обратной стороне карты. На самом деле речь идет про CVV-код, который обычно используется для безналичных переводов с карты на карту или для оплаты с карт покупок в интернет-магазинах. Этот СVV-код для виртуальных мошенников — все равно что ключ от вашей квартиры. Теперь им не нужен ваш «пластик»: добраться до ваших денежных запасов можно и не держа в руках вашу карту.

587


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95