Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

В погоне за кликбейтом

Почему некоторые журналисты хуже блогеров

Журналисты иногда могут что-то приукрасить, чтобы привлечь внимание ради самого внимания. Частым оружием является кликбейт.

Кликбейт (англ. clickbait от click «щелчок» + bait «приманка») — уничижительный термин, описывающий веб-контент, целью которого является получение дохода от онлайн-рекламы, особенно в ущерб качеству или точности информации. В некоторых случаях получение дохода не является главной целью… Поскольку цель — не донести смысл наилучшим образом, а убедить максимальное количество пользователей пройти на страницу с материалом, кликбейт-заголовки обычно недоговаривают суть информационного повода и допускают ложь.

Натыкаюсь я тут как-то на статью со следующим названием Антонио Бандерас и Пенелопа Крус рассказали об обратной стороне кино. И как вы думаете, о чём эта статья? Скандальное или просто интересное интервью? Голливудская подноготная? Глубокий анализ актёрской карьеры глазами самих актёров? На худой конец пикантная история, связанная с двумя секс-символами?

Эта статья про промежуточные итоги Венецианского кинофестиваля.

Зачем?

Вот зачем так делать?

Чтобы человек доверился кликбейту и прочитал статью?

Человек, который зашёл ради заявленной темы, не будет читать про Венецианский кинофестиваль, как и другой человек не будет переходить на подобную статью ради жёлтого заголовка, который «вскрывает правду».

По заявленной теме в статье два предложения. Абстрактных и, может быть, даже выдуманных ради названия статьи:

В этот раз Крус и Бандерас посмеялись над кино. Над тем, что происходит за кадром, и над новыми трендами, и сделали это, сохранив нужную долю гротеска и самоиронии, не переборщили ни в чем.

Вот и всё.

Ну, неужели Венецианский кинофестиваль, который сейчас в самом разгаре и имеет потенциальные хиты проката, нуждается в кликбейте? Вот так захочешь найти информацию про старейший фестиваль в мире, сразу и не найдёшь.

Поэтому заявляю: журналисты хуже блогеров.

Блогеры не несут ответственности за свои слова перед общественностью, а журналисты несут и злостно игнорируют свою профессиональную этику.

Они, как люди с улицы, могут говорить или написать на заборе что угодно, наплевав на последствия. Мои последствия таковы: я потратил своё время на поиск нужной мне информации, а она оказалась заключена в одном предложении, которое никак не раскрывает сути названия статьи.

Если бы я хотел прочесть про Венецианский кинофестиваль, я бы такой запрос и вбил в поисковик.

Жаль, что ради просмотров/наживы/известности профессионалы иногда устраивают «аферу Стивена Гласса», забывая о последствиях и ответственности.

Сергей Брыляков

202


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95