Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

В роли учителя — самый близкий родственник

Смотрю на эту фотографию и радуюсь — вроде удалась.

Это мой сын, Сергей Владимирович Шахиджанян, он же мой учитель по фотографии.

Я знаю, большинство людей не поймут, почему мне дорог этот снимок.

На снимке чуть левее головы сына на книжной полке стоит книга, прочесть её название трудно, но я знаю: это томик из серии ЖЗЛ об Иване Александровиче Гончарове. Автор книги — Юрий Лощиц, с которым мы были достаточно хорошо знакомы в шестидесятые годы прошлого столетия.

Как звучит — прошлое столетие!

А чуть правее на той же полке стоит небольшая книжечка о Григории Рошале, её написал Станислав Розен. Рошаль был известным кинорежиссёром в прошлом веке, некоторое время я воспитывался в его семье.

Вот для всех это просто снимок не очень молодого человека в очках с седой бородой, а для меня это особая фотография. Мой сын на фоне близких мне книг. Только я знаю, что за его спиной тридцатитомное собрание сочинений Ф. М. Достоевского, подписку на которое я с трудом оформил в середине шестидесятых годов (и помог это сделать Олегу Табакову).

Названия книг на снимках не прочесть, но я их знаю, ибо на этих полках — самые любимые книги.

Примечательна и футболка сына — «90 лет Московскому академическому театру им. Маяковского». Маяковский — мой любимый поэт, грандиозная личность.

Моя ошибка в том, что взял слишком большую диафрагму, отчего фон оказался размытым. А ведь мог бы снять так, чтоб фотографии и названия книг читались.

Через несколько дней сын снова зашёл ко мне. Он учил меня снимать предметы в движении: правильно выставлять выдержку, диафрагму, ISO.

Вроде мне удалось ухватить летящую коробочку с зубочистками. Жаль, что в кадр попало велосипедное седло, оно, как говорится, здесь ни к селу ни к городу.

Вот ещё один снимок на эту же тему. Я получил задание: снять нечто в движении. Этим нечто на этот раз оказался блистер. Блистер (или конвалюта) — это запечатанные таблетки.

Я рассматриваю снимок и думаю: а ведь можно делать интересные диптихи, например — на первом снимке — лицо, чем-нибудь прикрытое, а на втором — открытое лицо.

Естественно, чаще всего я снимаю сына. Причин несколько.

Во-первых, он мой учитель и часто бывает у меня дома.

Во-вторых, мне приятно его фотографировать, ведь он близкий человек.

В-третьих, он довольно послушная модель: попрошу подвинуться — двигается, застыть — застывает.

Современная техника позволяет тут же увидеть сделанный снимок, а следовательно, его можно проанализировать, учесть все недостатки и попробовать их исправить.

80% фотографий у меня получаются не в фокусе, но этот снимок удался — отчётливы даже волоски бороды и усов. С точки зрения композиции плохо, что я срезал часть головы. Но на самом деле это допустимо. За счёт срезанной части головы крупнее делаются глаза, а они здесь важнее причёски.

* * *

Что вы скажете по поводу написанного и увиденного? Место для комментария есть.

574


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95





Устаревший браузер

Внимание!

Для корректной и безопасной работы ресурса необходимо иметь более современную версию браузера.

Пожалуйста, обновите ваш браузер или воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов: