Мой папа любил использовать в речи самые разные фразеологизмы, поговорки, цитаты, образные выражения. Я же, будучи маленькой, часто воспринимала его фразы напрямую, без подтекста. Так, однажды, получив в ответ на свои приставания его смеющееся: «А ну дуй отсюда!», я набрала в рот побольше воздуха и дунула ему прямо в лицо.
Когда мы опаздывали, папа подгонял меня: «Давай-ка в темпе вальса!», и этого я тоже не понимала.
Я ходила на танцевальные классы (вернее, тогда только начала ходить) и выучила лишь основные движения, но ведь вальс был самым медленным танцем из всех! Если уж торопишься, так и говори: «В темпе джайва!» Ну или самбы уж на крайний случай! Но вальс?
Поняла, когда подросла и оказалось, что тот вальс-«малый квадрат» – это для малышей, а настоящий, венский – это просто скорость ветра. Такая, что меня, ребёнка метр с кепкой, во время танца со всего размаху сбила взрослая девушка: я упала и сломала руку.
Если этот текст однажды прочтёт моя няня – поливать перелом ледяной водой из-под крана была так себе идея.
Но не об этом сейчас. Перелом зажил, я вернулась к занятиям и поняла:
Если хочешь выжить, надо кружиться на всех скоростях.
Ни в коем случае не медленнее. Даже если другие ребята сильно старше и размером больше в два раза. Надо быть как минимум наравне с ними.
Отстанешь – пропал.
Так, история с переломом и папина фраза поспособствовали тому, что принцип бешеного ритма жизни стал неотъемлемой частью меня.
Чем больше планирую себе дел, тем больше успеваю.
На месте сидеть не получается, внутренний двигатель не готов работать вхолостую: вставай и делай хоть что-нибудь. А когда совсем устаёшь, на подкорках появляется настойчивое: остановишься – тебя обгонит тот, кто побыстрее. И я не останавливаюсь.
Я думаю, внутри каждого из нас живёт свой собственный танец. Вне зависимости от того, занимался ли человек этим в детстве, любит ли подвигаться под музыку пятничным вечером или нет.
Я вот живу в темпе вальса.
А вы?
Дарья Кустова