Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Валерий Гергиев исполнил в Москве «Пиковую даму»

В Московской филармонии с участием оркестра и хора Мариинского театра, хора мальчиков училища Свешникова, солистов Мариинки и приглашенных певцов под руководством Валерия Гергиева в концертном формате (и в ранге одной из неофициальных кульминаций сезона) прозвучала опера Чайковского «Пиковая дама».

В самом театре последняя опера Чайковского о жизни, смерти, призраках и Петербурге сейчас идет в седьмой по счету постановке (режиссер Алексей Степанюк) и продублирована на других мариинских сценах за пределами Северной столицы. Но концертные исполнения главных репертуарных названий стали в последние сезоны самой удобной и безупречной гастрольной формой для Мариинки в Москве. Так были представлены в свое время «Троянцы» Берлиоза, «Валькирия» Вагнера, потом «Золото Рейна» и громкие премьеры от «Бенвенуто Челлини» до «Симона Бокканегры». В таком исполнении ничто не отвлекает от музыкальной стороны дела, а театральность, и без того уходящая в петербургских премьерах на деликатный второй план, исчезает совсем.

Так было и на этот раз. И если в некоторых концертных исполнениях Мариинки театральности — идеальной, воображаемой или реальной — бывает больше, чем в ином спектакле, в московской «Пиковой» солисты деликатно предоставили сценический пьедестал Гергиеву, и опера предстала как симфонический спектакль одного дирижера и одного оркестра. Его отличали медленные темпы, возвышенность и риторичность, небольшие купюры, динамика как мощная череда крупных и общих планов с густой сетью логически внятных живописных образов, а также традиционные для Гергиева неуклонные кульминации: первая из них наступает с самого начала, и дальше, кажется, уже некуда двигаться, но шествие продолжается до самого финала.

Певцам приходилось соответствовать ритму и тону этой симфонической процессии. Ансамбль солистов во главе с Ириной Богачевой (превосходная Графиня), Нажмиддином Мавляновым (героически аккуратный Герман), Ириной Чуриловой (Лиза), Юлией Маточкиной (Полина), Алексеем Марковым (Елецкий), Романом Бурденко (Томский) в этом был старателен и звучал рельефно, густо и веско. Но театральная живость образов и утонченность партий этим вечером публике предъявлена не была и остается поэтому на долю какого-нибудь реального спектакля.

Юлия Бедерова

Источник

303


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95