Премьера фильма «Ван Гоги» состоялась 5 июня 2018 года на 29-м кинофестивале «Кинотавр». Режиссер Сергей Ливнев. В ролях Алексей Серебряков, Даниэль Ольбрыхский и другие.
«Ван Гоги» - история отца (Виктора) и сына (Марка). Один – известный дирижер 79 лет, другой – не слишком удачливый художник 53 лет. Они живут на разных концах света, и обоих это более чем устраивает. Их отношения давно превратились в любовь-ненависть. Отец зовет сына детской кличкой «Птицын», а сын отца - «Ваше Величество», и обоих эти прозвища искренне бесят.
Марк живет с иголкой в черепе, которую ему воткнули во младенчестве, пытаясь таким образом убить. Он постоянно думает о том, что может внезапно умереть, если острие немного изменит свое расположение, и это влияет на всю его жизнь: он постоянно разрушает и собственные инсталляции, и зачатки любых романтических отношений. Параллельно с мортальными мыслями Марк культивирует и детские обиды на отца, считая, что из-за него из семьи ушла мать. Но в тот момент, когда у Виктора обнаруживают серьезное заболевание, ситуация в корне меняется: героям приходится преодолеть сложный путь от ненависти до любви.
Чем больше страдает рассудок отца, тем сильнее портится его характер, и тем больше усилий приходится прикладывать Марку, чтобы прощать его и поддерживать в трудную минуту. Чтобы лгать во спасение, пытаясь радовать отца и не давать тому стать совсем овощем. При этом наружу начинают выползать утаенные отцом факты детской биографии Марка, что создает почти триллерную интригу и дополнительно углубляет образы.
Оба главных героя в своем роде гениальны, и актеры, их играющие, блестяще смотрятся на своих местах. Это сложное противостояние трудных характеров, крупных амбиций, самоуверенности и эгоизма, вызывающее на экране потрясающую химию между Серебряковым и Ольбрыхским. Их взаимные обвинения, скандалы, примирения – все это получилось очень трогательно и глубоко лирично, порой – откровенно до слез в зале. При этом «Ван Гоги» – это еще и музыкальное кино. Не случайно Виктор – гениальный дирижер, находящий новые трактовки классических произведений. Музыкой пропитана вся картина, так что приз «Кинотавра» за лучшее музыкальное решение здесь вполне заслужен. Жаль только, что главная награда обошла этот фильм стороной.
Павел Соломатин, Сочи, InterMedia