Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Вас снимали

Как получить записи с городских видеокамер?

Возможно ли получить запись с городских камер, если вам нужно найти злоумышленника, видеосвидетельство ДТП, доказать свою невиновность?

Ситуаций, в которых простым жителям или гостям Москвы может понадобиться видеозапись с определённой камеры наблюдения, довольно много. Чаще всего эта видеозапись может пригодиться при каком-либо происшествии, ДТП. Либо нужно найти злоумышленника, которого могли заснять видеокамеры, либо доказать свою невиновность, если человека в чём-то ошибочно обвиняют. Возможно ли получить запись?

Московская система видеонаблюдения «собирает» информацию более чем от 150 тысяч единиц техники. На улицах, в местах массового скопления людей, в парках. Больше всего аппаратуры стоит в подъездах жилых домов (100 тыс. камер, до конца года к ним прибавится ещё 7,8 тыс.). Как пользоваться этим богатейшим видеофондом, если очень-очень нужно?

1. Что снимают камеры?

  • вход в подъезды
  • дворы
  • места, где всегда много людей (площади, выходы из метро, территории у торгово-развлекательных центров)
  • школы и детские сады
  • спортивные объекты
  • парки
  • музеи
  • дороги и транспортно-пересадочные узлы.

Не представляете, где вообще эта техника расположена? Зайдите на портал открытых данных Правительства Москвы. Там выложен реестр камер дворового наблюдения и полный список камер подъездного наблюдения. Вы поймёте, где установлена аппаратура и что попадает в объектив (даётся пример картинки с каждой дворовой камеры). Ведь на входе в подъезд и так понятно, что может уловить аппаратура. А в случае с дворовым наблюдением всё не так просто. Если камера смонтирована на высоком доме, в зону видимости может попасть не весь двор. Или выяснится, что деревья или другое строение загораживает именно тот участок территории, который вас интересует. Вам повезло, нашли нужный ракурс? Запишите номер нужной вам камеры. Он выглядит примерно так: PVN_UZAO_8731_2. В данном конкретном случае речь идёт доме № 25 по ул. Академика Понтрягина в Юго-Западном округе.

2. Где хранится видео и как долго?

Всё, что попадает в объектив видеокамер, накапливается в едином центре хранения и обработки данных. Срок хранения — 5 суток (кроме данных из общеобразовательных учреждений, которые хранятся в течение 30 дней).

3. Кто может посмотреть видео?

Прямой доступ к записям есть только у 13 тысяч человек (сотрудников правоохранительных органов и органов исполнительной власти). Простой москвич не может просто так подключиться к системе и смотреть всё, что ему вздумается. У вас есть веский повод? Вашу машину постоянно царапает неизвестный хулиган, произошёл конфликт на улице или во дворе, из холла на этаже украли велосипед? Вас обвиняют в том, чего вы не делали, нужно собрать доказательства своей непричастности?

Когда свидетелей происшествия нет, возможно, оно осталось на видео. Лично вам копию записи за конкретный день (или несколько дней) не дадут. Но вы имеете право сделать запрос. И поторопитесь: вам нужно «забронировать» видео за конкретный день, пока его не стёрли (те самые 5 дней хранения). Забронированная запись сохраняется ещё 30 дней.

Как подтвердили АиФ.ru в столичном Департаменте информационных технологий, чтобы продлить срок хранения нужной записи, необходимо оставить заявку, позвонив в круглосуточный общегородской контакт-центр по телефону 8(495) 587-00-02. С полученным от оператора номером брони следует обратиться в правоохранительные органы по месту происшествия или к адвокату.

В городе не должно быть мёртвых зон.

4. Кто может получить копию?

Полиция, представители судебных органов или адвокаты получат копию видео от Департамента информационных технологий. Тогда же вы и увидите, что запечатлела камера.

5. Как установить на подъезде камеру, если её нет?

Если нет аппаратуры над входом в подъезд, следует написать письмо с просьбой её поставить (адрес электронной почты — dit@mos.ru, обычной — 107078, Новая Басманная ул., 10, стр. 1). Но необходимо оставить все данные и по телефону: +7 (495) 587-00-02. В течение месяца вас уведомят о том, будут размещать по данному адресу видеотехнику или нет. Если будут, то сделают это бесплатно

Галина Шейкина

485


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95