Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Ваш звонок очень вреден для нас

Московская прокуратура нашла способ борьбы с телефонным спамом

Депутат Мосгордумы Кирилл Щитов — человек занятой и весьма общительный. Разговаривать приходится много, так что к концу дня язык, что называется, на плечо. Неудивительно, что когда народного избранника начали доставать «несанкционированными» телефонными звонками, он возмутился.

— Летом 2012 года депутат Щитов обратился к нам, — рассказали «МК» в Басманной межрайонной прокуратуре. — Гражданин пожаловался, что на мобильный ему постоянно названивают с рекламными предложениями. В частности, предлагают научиться зарабатывать на рынке ценных бумаг. Или приглашают прийти на презентацию компании.

Щитов явно не видел себя в роли биржевого маклера и не проявил интереса к заманчивому предложению. Но звонки повторялись снова и снова. Тогда мужчина и обратился в прокуратуру.

Сотрудники прокуратуры выяснили, что парламентарию надоедали представители ООО «Телетрейд». Коммерсантов попросили объясниться. В кабинете прокурора назойливые бизнесмены вели себя тише воды ниже травы. Они пояснили, что по всей Москве проводят промоакции: молодые люди рассказывают о компании и просят заинтересовавшихся граждан оставить в анкетах-заявках свои данные. После этого по оставленным телефонам звонят представители компании и впаривают информацию о семинарах. Правда, Щитов категорически заявил, что никогда не оставлял промоутерам свои данные. Те предположили, что номер телефона могли оставить знакомые депутата или же, наоборот, недоброжелатели.

Прокуратура обязала коммерсантов раз и навсегда забыть номер телефона. Более того, юристы решили создать правовой прецедент — чтобы и другим неповадно было. Они проверили фирму на предмет соблюдения законодательства о персональных данных. В итоге по постановлению Басманного межрайонного прокурора в отношении компании было возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 13.11 — нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных) — Кодекса РФ об административных правонарушениях. А мировой судья Басманного района оштрафовал фирму на 5 тысяч рублей.

Увы, урок не пошел впрок. На днях «Телетрейд» вновь «прославился», замучив другого жителя столицы предложениями сыграть на бирже. Коммерсанты предъявили квиток анкеты-заявления, в котором указан телефон мужчины. Но кто его оставил, снова осталось загадкой. Рекламщиков вновь оштрафовали на 5000 рублей. А мы поинтересовались у и.о. Басманного межрайонного прокурора Лины САФРОНОВОЙ, как действовать, если вас замучили ненужные абоненты.

— Сколько раз должен позвонить рекламный агент, чтобы можно было пожаловаться на него в прокуратуру?

— Достаточно одного. Конечно, кого-то услуги компании могут заинтересовать. Но если вы недовольны, что потревожили ваш покой, можете жаловаться. Дело в том, что уже самим звонком коммерсанты нарушают Федеральный закон «О персональных данных». По нему они могут звонить, только если получили расписку с человека о том, что он не возражает против использования его данных.

— Получается, коммерсанты должны будут приехать за распиской к нему домой?

— Они могут получить ее и в других условиях, но главное, чтобы была бумага с вашей личной подписью.

— А может такое случится, что с телефонных звонков рекламщики перейдут на личные обходы аудитории? И станут в дверь названивать?

— Теоретически да — в этом случае они ничего не нарушают.

— Куда следует обращаться с жалобами?

— В территориальный орган Роскомнадзора — его сотрудники проведут проверку. Или в прокуратуру — мы также можем принять меры по запрету нежелательных действий, то есть обязать коммерческую структуру не звонить абоненту.

материал: Юлия Афанасьева

771


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95