Новые альбомы «Кирпичей» не выходили с 2015 года, а лидер группы Вася Васин увлёкся сольным творчеством и неожиданными коллаборациями. В том же 2015-м он совместно с группой Blues Doctors поиграл в Майка Науменко на пластинке «В ритмах синевы», а теперь выпустил сольный диск «Триумф». На сей раз работа подписана не Васей Васиным и не Царём Василичем, а Васей В. Но пусть никого не смущают ни игры с псевдонимами, ни портрет окосевшей девицы на обложке: Вася Васин на «Триумфе» выглядит вполне самим собой - остроумным, циничным и немного пофигистичным, со своей неповторимой манерой и приёмами читки, а разномастные приглашённые гости играют роль свиты. Многие строчки с «Триумфа» хочется цитировать, вместе с тем не факт, что какие-то песни с альбома встанут в ряд с главными хитами «Кирпичей». Но это, видимо, и не предполагалось: «Триумф» задуман как цельное концептуальное полотно, где есть даже свой конферансье - Стас Сытник. С другой стороны, если бы какие-то песни неконтролируемо стали хитами, - автор вряд ли возражал против этого.
В любом случае отсутствие хитов - не повод не слушать пластинку. Тон ей задаёт уже название первого трека - «Intro/Йоу, православные». Затем в композиции «Один за всех» Вася выражает подробный «респектос» каким-то людям с криминальными прозвищами, а потом начинает отчаянно бороться за мир в песне «Миру мир», записанной с участем Децла, Маши Макаровой и Фео из «Психеи». Это, вероятно, самая важная композиция на альбоме, она затрагивает волнующую и актуальную тему, но Вася В. не был бы собой, если бы не подал всё это в крайне ироничном, а местами совершенно диком ключе: «На восток неуклонно расширяется НАТО, «Иван Петрович, дозу повышать или не надо?», все окружают Родину, все тянут к нам руки. - Ща привяжем к койке, всё будет чики-пуки»; «Ребзя, вот что я вижу со своего пьедестала: нагнетание милитаристской истерии достало». Децл, Маша и Фео дудят каждый в свою дуду, отчего взгляд на проблему становится объёмным и даже местами «альтернативно»-матерным.
Далее Вася возвращается к более локальным темам, но раскрывает их со свойственной ему парадоксальной лихостью: «Созерцатель» - настоящий гимн профессиональным бездельникам («для человека умного огромная честь - принимать алкоголь таким, какой он есть»), а песня «Дамам» перенасыщена сомнительными комплиментами прекрасному полу - для колорита к записи даже привлечена группа «Биртман». Вместе с Эрнесто Заткнитесь Вася Васин сделал трек «В рэпе надо отвечать за свои слова», в которой затронул важное понятие рэперской этики. Вся соль оной сводится к двум строкам «В рэпе надо отвечать за свои слова (или предупредить: я не отвечаю)». Никто в этом и не сомневался, но до Васина так чётко не сформулировал.
В «Посвящении Даниилу Хармсу» обратите внимание на появление Евгения Цыганова в очередном абсурдном амплуа. И не торопитесь выключать альбом после последнего номера с закономерным для финала названием «Все там будем»: в скрытом треке опять возникает декламирующий околесицу Цыганов.
Алексей Мажаев, InterMedia