Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

30 лет вместе

Uriah Heep в Москве

В Crocus City Hall с песнями из нового альбома «Living The Dream» выступила британская группа Uriah Heep. В следующем году ей исполнится 50 лет. Борис Барабанов размышлял о том, что связывает Uriah Heep с Россией на протяжении 30 из них.

«Почему-то так получается, что мы всегда приезжаем в Москву зимой. Впервые это было 31 год назад, и в Москве было очень холодно. Но потом мы поехали с туром по всей России и доехали до самого Петропавловска-Камчатского. И там было еще холоднее».

Ностальгическим воспоминаниям предавался на концерте Uriah Heep вокалист Берни Шоу. Для него те гастроли 1987 года были первыми в составе группы. А для России, точнее СССР, они были первым туром западной «тяжелой» группы. Uriah Heep приехали сюда еще до Sсorpions. А первый диск Uriah Heep у нас издали и того раньше — в 1980 году на фирме «Мелодия». Так что у Uriah Heep с нашей страной особые отношения. За 30 с лишним лет Uriah Heep изъездили бывший СССР вдоль и поперек, играли не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в областных центрах, а также плотно прописались в афишах городских праздников и даже пели на частных вечеринках. В репертуаре Uriah Heep есть две-три песни, которым может подпеть каждый, кто родился здесь после 1960 года и имел дома катушечный магнитофон.

Но поводом для нынешних гастролей был совсем новый материал. Uriah Heep исполнили в Crocus City Hall целых шесть песен из свежего альбома «Living The Dream». Далеко не все ветераны рока позволяют себе такую роскошь. Более распространенная позиция: «новые альбомы скорее для себя, а фаны хотят слушать хиты».

Uriah Heep относятся к тому же поколению музыкантов, что и Deep Purple, Led Zeppelin, Nazareth и Rainbow. Однако после грандиозных успехов 1970-х группа вела довольно ровную жизнь. Неожиданный спрос на творчество Uriah Heep в СССР в 1980-е стал для группы спасением. Музыканты честно признавались, что к моменту первых гастролей в Советском Союзе на родине их забыли, а здесь встречали как The Beatles. Правда, в XXI веке Uriah Heep уже не претендовали на площадки вроде СК «Олимпийский». В Crocus City Hall группа в этот раз собрала не более 4000 зрителей, балкон зала был частично закрыт. И похоже, Uriah Heep не очень переживали на этот счет.

В составе Uriah Heep сейчас нет двух принципиально важных музыкантов раннего периода. Вокалист Дэвид Байрон ушел из жизни в 1985 году, а клавишник и автор всех золотых хитов группы Кен Хенсли предпочитает индивидуальную трудовую деятельность. Господин Хенсли, кстати, еще более охотно гастролирует по бывшему СССР, однажды он даже записал целый альбом песен Uriah Heep с российскими музыкантами. Во главе Uriah Heep остается гитарист Мик Бокс, который всегда был скорее шоураннером группы. Вот как он рассказывал в Crocus City Hall о создании хита 1971 года «July Morning»: «Однажды я заболел и не мог работать. А парни продолжали репетировать и сочинять без меня. И когда я вернулся в студию, они показали мне наброски трех песен. Я сказал: "Просто соедините их в одну"». Под «парнями» имелись в виду Кен Хенсли и Дэвид Байрон.

Мик Бокс никогда не проходил по разряду гитарных богов вроде Ричи Блэкмора, Джимми Пейджа или Брайана Мэя. Тем не менее в возрасте 71 года он легко переключает на себя внимание аудитории. Если Берни Шоу мечется по сцене, словно сотрясаемый разрядами тока, то Мик Бокс играет на гитаре спокойно, едва касаясь струн. Левая рука по большей части отдыхает на грифе, ближе к колкам. Правая и вовсе парит в воздухе, отправляя в зал то воздушные поцелуи, то невидимые дротики. В игре Мика Бокса нет суеты и желания продемонстрировать виртуозность. Наоборот, он дает понять, что все самое важное существует в пространстве между сценой и зрителем. Это неосязаемые вещи, их руками не потрогать. Это мелодии, которые легко материализуются в виде хорового пения, вроде «Lady In Black», во время исполнения которой корреспондент “Ъ” поймал себя на том ощущении, что в принципе под нее прошла вся жизнь, или «July Morning», пафосный гимн с арт-роковыми запилами, в котором тем не менее есть слова, живущие под кожей. «Я искал любовь в самых странных местах…» и далее по тексту.

Борис Барабанов

Источник

283


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95