Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Вернулась, чтобы доказать

(продолжение балетной саги)

Был обычный зимний день. 23 декабря 2017 года. Наша хореографическая школа уже была готова к Новому году. Кругом ёлки, игрушки и гирлянды.


«Россия – это ледяная пустыня, по которой ходит лихой человек с топором»… И не только. Unsplash

Вся страна закупалась в магазинах продуктами к новогоднему столу, тем временем мы, танцоры, готовились к отчетному годовому концерту. Нельзя было и думать о праздниках. Сначала «отчётник», а только потом мысли о каникулах.

Наши «сводные репетиции» (писала про них ранее, но всё же напомню, что это. С четвертого по десятый класс ученики собираются, чтобы прогнать порядок номеров и сами выступления) обычно проходили на сцене. На авансцене (край сцены) сидели ребята, ждущие свой номер, а на основном пространстве был прогон танцев. Но в этот день правила изменились. Мы репетировали в обычной аудитории с большими окнами. Этот момент уже мне показался странным.

Что-то сегодня будет не так...

Я смотрела на гуляющих в парке людей, на проезжающие мимо машины, на огромные падающие хлопья снега и думала о следующем. Почему мне приходится сидеть здесь, в заточении, слушать все недовольства преподавателей, прогонять один и тот же номер с целью «лучшего запоминания», хотя этот танец мы учим уже два года. Почему я не могу так же, как и другие, нормальные люди, ждать Новый год, ходить с родителями по магазинам для покупки подарков родственникам. Эти вопросы не хотели покидать меня. Я была на грани разочарования. Зачем я учусь этому ремеслу десять лет, если срок годности балерины истекает в тридцать. Эта профессия всегда была и будет неблагодарной.

Мои философские рассуждения перебил голос балетмейстера. Женщина в длинном черном платье произнесла название номера, где я танцую и мне пришлось пойти на прогон.

Когда-то я уже упоминала о самой глупой и ужасной ошибке балерин. Нет, это не про поступление в хореографическую школу. Это про не разогретые мышцы. Выполняя сложные хореографические движения на «холодные ноги» есть большой шанс получить травму.

Закончим все лирические отступления и вернёмся к истории. Я танцевала уже давно изученный номер. В постановке был один прыжок, который для зрителя кажется безумно легким в исполнении, но это не так. Во время этого трюка задействованы все клетки организма. Кто же мог подумать, что этот прыжок станет последним для меня и моей карьеры.

Из-за своих мыслей о смысле поступления в школу и профессии, я совсем забыла про разминку перед танцами. Не думала я, что желание о свободной жизни может воплотиться в реальность.

Так вот, всё время, что можно было потратить на разогрев я упустила.

Начало последнего в моей карьере танца

Я уже чувствую, как под коленом что-то начинает ныть. Боль приносит всё больше и больше дискомфорта, и я уже с трудом сдерживаю свои слёзы. «Все свои истерики дома в подушку» — нам всегда так говорили преподаватели. Старшие ненавидели наши плаксивые взгляды. Как только кто-то начинал психовать, балетмейстеры приходили в ярость.

С этими воспоминаниями я продолжала держать себя в «ежовых рукавицах» Но... Я упала на прыжке, который считался простым в визуальном смысле, но тяжелом в техническом. Музыка продолжала играть, но вот только я осталась в тишине наедине с собой. Никто не мог понять, почему я не встала после падения. А я не могла уже вернуться на место — колено заблокировалось в согнутом положении; у меня не было сил справиться со своим телом. Разогнуть ногу не получалось ни при каких условиях.

Тут преподаватели поняли, что случилось и испугались. Никогда не замечала на их лицах какие-то другие эмоции кроме гнева. Испуг был понятен для меня. Они несли ответственность за нашу жизнь на протяжении всего времени. Но и не только документы повлияли на их настроение. Каждый танцор хоть раз в жизни, но все равно бы получал травму. Наши балетмейстеры, у которых стаж переваливал уже за четверть века, понимали, насколько мне приходилось больно.

После

Отмотав вперёд несколько влиятельных на мою карьеру событий, вернусь к конкуренции. Вы уже наверняка догадались, что я всегда хочу иметь место лидера, не зависимо от профессии.

Но вот только после травмы лидером я не могу быть. Мне нельзя заниматься спортом. Стоит забыть про все репетиции, фестивали, про всю хореографию в целом. Только персонаж по имени N (если забыли, кто это, вернись к прошлой публикации — там будет ответ)) не разрешал мне так просто уйти.

Как только я упала, то сразу же увидела глаза своего соперника. Мой враг уже собирался отмечать победу. К сожалению, для него и, к счастью, для меня — я не сдавалась так просто.

Здоровье, действительно, решило меня покинуть. В колене нашли кисту и разорванный мениск. Вообще, я думала, что моя травма хотела дать мне перерыв, чтобы я поняла, что такое свободная жизнь подростка. Как итог: я «подлечилась» за два месяца. Начала часто гулять (причем возле хореографической школы, что очень забавно), читать книги, учить всю домашку в обычной школе. И наконец-то поняла, что такой распорядок не для меня. Слишком много свободного времени. После частой активной работы, жизнь с таким темпоритмом кажется скучной.

Я вернулась! Восстановилась из пепла, как птица феникс. Несмотря на запреты врачей, я всё-таки вернулась, чтобы доказать, что никто не сможет подвинуть меня с места.

Последствия были очевидными. Мою танцевальную обувь, которая стоит недешево, воровали перед выходом на сцену. Большинство из группы перестало со мной даже здороваться. А когда мне стоило прийти в аудиторию на урок, все начинали хихикать и переговариваться между собой. Меня это никак не останавливало. Я продолжала ходить на занятия, чтобы доказать самой себе, на что способен этот стальной характер внутри меня.

Никакая конкуренция, обиженные на меня девочки и недовольство группы не смогли сломать во мне любовь к работе. Если кто-то и думал, что я осталась одна, то он ошибался. Меня окружала хореография, которая делала меня сильней, а потом и вообще стала лучшем другом. Когда-то я ненавидела танцы, но потом всё изменилось.

Все свои чувства я выплескивала на сцене. Танцы стали для меня терапией.

Анастасия Галаева

254


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95