Человеческая боль ради искусства
«Вас отсюда теперь вперед ногами вынесут»
В своём предыдущем рассказе я затрагивала тему закулисья. Как вы уже могли понять, сцена и то, что находится за ней — два разных мира, как небо и земля. Преподаватели могут дать такой комментарий про твоё лицо и физические данные, после которого ты не захочешь смотреть на себя в зеркало. Со временем это входит уже в ежедневный ритуал.
Покричать перед репетицией, посмотреть, кто не пришёл на прогон, покричать опять и только после этих выполненных пунктов можно начинать работать. То, что для нас — балетных людей — кажется уже привычным, не считается таким же нормальным для «внехореографического» окружения. Мои друзья (*даже несмотря на мой плотный график я всё равно находила время, чтобы искать друзей) с ужасом слушали все истории про обучение в хореографии. Но есть всё-таки один факт, о котором все знали и понимали.
Конкуренция...
Это слово будет сопровождать меня всю жизнь. В нём сливаются воедино: страх, ненависть, непонимание и принятие. Ты не можешь вести с человеком обычный диалог. Во время общения у тебя в голове появляются мысли «как же мне стать лучше этой стервы?» или «эта выскочка пытается занять моё место?».
Ужасное чувство, когда тебе приходится «идти по головам» только ради оценки преподавателя. Я знаю, что многие из вас осудят такие действия. В любых ситуациях нужно оставаться человеком. К сожалению, в балетной жизни от тебя требуют не хороших поступков по отношению к окружающим. Балетмейстерам нужен результат любой ценой. А чтобы его достичь, приходится становиться, как бы сказал Родион Раскольников из произведения Достоевского, «право имеющим», а не «тварью дрожащей».
В классе я занимала лидирующие партии. Преподаватели увидели во мне трудолюбие, ответственность и целеустремленность ещё с первой репетиции (это не мои самовлюбленные высказывания, так мне сказал наш классный руководитель после выпускного). Встречали нас, как говорится, «по одёжке», ну и провожали точно так же. Надо было сразу же зарекомендовать себя. В балете никто не хотел и думать, что девочка может стать пластичной через пару месяцев. Либо сейчас, либо никогда. Не буду далеко углубляться во все критерии отбора, поэтому продолжу говорить про конкуренцию...
Так вот, даже с температурой 39 градусов я всё равно поехала за 200 километров от Москвы на фестиваль. Можно ли было остаться дома и вылечиться? Конечно! У каждого члена группы был свой так называемый «второй состав». Если солист или же обычный танцор заболевал, то на замену приходил верный товарищ, знающий «от А до Я» партию своего первого состава. На самом деле, чтобы пропустить репетицию, можно было иметь всего одну причину — смерть — причём не близкого человека, а свою. Но всё же преподаватели иногда разрешали взять больничный. «Дня два хватит» — за такой срок мы должны встать на ноги.
Но почему же я не могла уйти на двухдневное восстановление и вернуться в балетную армию уже с новыми силами? Внутреннее эго твердило мне о том, что на мою замену найдётся ещё миллион девушек с такими же данными. В нашем классе было очень много кандидатов с замечательной фигурой и пластикой. Не отрицаю, что они были хороши собой. Страх оказаться на втором месте заставлял меня, несмотря на всевозможные причины, всё равно идти на концертные прогоны.
Когда на одной из репетиций у меня случилась травма, врачи запретили мне заниматься любимым делом. Узнав о моём диагнозе, девушка по имени N (не хочу называть настоящее имя героя по разным причинам) стала самым счастливым человеком на планете. В её глазах увидел слёзы радости каждый. С первого класса мы пытались доказать друг другу, кто здесь из нас лучший. Она смогла выиграть. Лишь одна мысль о поражении в этой многолетней гонке заставляла меня злиться на всё вокруг. Я стала агрессивной, перестала вообще доверять людям. Конкуренция убила во мне все человеческие качества...
Продолжение следует...
Анастасия Галаева