Не все знают, что Владимир Кузьмин - один из самых гастролирующих артистов страны. Концертов у него много, билеты продаются, хотя он не летает на именном самолёте и нечасто устраивает масштабные шоу в столицах. Пресса больше интересуется личной жизнью Кузьмина, время от времени сообщая о его тяжёлых болезнях (не подтвердилось), расставании с женой (подтвердилось) и воссоединении с ней же (подтвердилось). Порой на музыку Владимира Кузьмина обращают внимание крупные лейблы. Так, в начале этого века компания Real Records обнаружила в исполнителе «Симоны» крепкого хитмейкера, автора красивых любовных песен, выпустила альбом «О чём-то лучшем» и всячески его раскручивала. Однако Кузьмин не слишком вписался в актуальный шоу-бизнес - он всегда предпочитал играть на гитаре и сочинять энергичные композиции про девушек и мотоциклы: его постоянным зрителям этого вполне хватало, а баллады были лишь дополнением к рок-н-ролльной программе. Теперь альбомы Владимира выпускает Первое музыкальное издательство, которое, судя по всему, никак не влияет на «репертуарную политику» артиста: пластинки выходят довольно часто («Дурную репутацию» Кузьмин считает своим тридцатым диском), их стилистика и тематика практически не меняются. К слову, хотя Яндекс.Музыка относит эти альбомы в категорию «русский рок», музыкант совершенно не соответствует классическим представлениям об этом жанре. Кузьмин идёт не от текстов, размышлений и рефлексии, а от гитарных запилов и концертного драйва: под его музыку можно нестись на мотоцикле, устроить пивную вечеринку или просто веселиться, ни на секунду не задумываясь о том, что же будет с Родиной и с нами. Считается, что энергия и инструментальная насыщенность - не совсем то, что востребовано российским рок-зрителем; но многолетний гастрольный успех Владимира Кузьмина не подтверждает эту гипотезу, которую многие принимают за аксиому.
Альбом «Дурная репутация» для Кузьмина типичен. «Я написал 13 песен, и мы дружно в одной студии вживую записали позитивный, мелодичный, рокенрольный альбом, который слушается на одном дыхании. Все мои друзья уже в восторге», - написал Владимир в инстаграме в день выхода пластинки. Всё это (кроме живой записи) он мог бы сообщить и про большинство предыдущих дисков. Кузьмин вновь выступил в стиле этакого «байкерского рока», хотя и не пел на этот раз про мотоциклы. В альбоме много рок-н-ролла, но есть и любовная лирика, причём балладные песни замешаны на блюзовом тесте. Некоторым новшеством стала усилившаяся текстовая раскрепощённость 64-летнего Владимира Борисовича: он и раньше охотно пел про любовь и про девчонок, а теперь стал без намёков откровенно говорить о сексе. В альбоме есть песни с названиями «Сексуальный маньяк» и «Секс-игрушка» и не менее провокационными стихами. Кроме того, иногда Кузьмин заявляет в текстах, что «поёт за деньги» - такая себе новость, конечно, но говорить об этом в рок-поэзии тоже не принято. Впрочем, комплексами музыкант никогда не страдал и всегда позволял себе петь то, что хотел, не замечая правил и форматов. Вот и в песне «Глюк» он отважно рифмует «глюк» и «люк» - кто ещё способен на такое в ХХI веке?
Алексей Мажаев