Тима Белорусских стал одним из самых прослушиваемых исполнителей 2019 года по статистике Яндекс.Музыки и «ВКонтакте». «Витаминка» и «Мокрые кроссы» открыли ему дорогу даже на сборные поп-фестивали: несмотря на рэперский имидж исполнителя, его песни оказались вполне попсовыми и универсальными - подросткам «не зашкварно» слушать их вместе с родителями. В этой ситуации артисту оставалось лишь продолжать в том же духе и обеспечивать предложение, покуда есть спрос. Первый альбом Тимы назывался «Твой первый диск - моя кассета», второй вышел через год и получил практически такое же название «Моя кассета - твой первый диск». Неплохая получилась бы шутка, если бы и трек-лист остался таким же, только с новым порядком песен. Но до таких постмодернистских акций менеджмент Тимы Белорусских пока не додумался, а «зеркальность» заголовка прозрачно намекает на то, что музыка певца остаётся стилистически неизменной. А слушателям того и надо: за пару дней после релиза из семи треков альбома шесть уже вошли в сотню самых популярных на той же Яндекс.Музыке.
К слову, релиз из числа самых ожидаемых сервис решил представить «понаряднее», поэтому аудитория может выбирать из двух вариантов пластинки: на одном - просто песни, на другом - песни, предваряемые комментариями Тимы Белорусских. Но разница между ними не слишком велика: артист довольно коротко и просто объясняет, про что следующая композиция, хотя почти все они настолько несложны, что всё понятно и без комментариев автора.
Рецензенту, может, и хотелось бы, чтобы Тима продемонстрировал какой-то творческий рост и развитие, но певцу пока не до этого. Какой смысл что-то искать, если, как говорится в рекламном ролике, «всё равно купят». Практически каждая из семи песен диска вызывает одинаковую реакцию: первой приходит мысль про «опять то же самое, сколько можно», а после очередного прилипчивого припева, которые Белорусских штампует поточным методом, осознаёшь, что «публике понравится». Рефрены «Одуванчика», «Подземки» и «Повторим» уже ушли в народ, и песни «Во дворе» и «Птичка», скорее всего, тоже полюбятся аудитории.
Один трек на альбоме всё-таки удивил - и названием, и содержанием. Это «Любовь по-белорусски», рассказывающая «историю любви к невероятной белорусской красавице». Тимофей Морозов, взявший довольно необычный псевдоним в честь родной республики, продолжает работать неофициальным творческим послом Белоруссии. Композиция цепляет именно своей странностью и непривычностью: признайтесь, что вам никогда не приходило в голову словосочетание «любовь по-белорусски». «Любить по-русски», «любить по-французски», «уходить по-английски», курить сигары «по-нашему, по-бразильски» - это сколько угодно, а вот мысль о том, что можно что-то делать «по-белорусски», донесёт до своей многочисленной аудитории именно Тима. Возможно, он уже наработал на орден Франциска Скорины или Почёта, ведь после «Песняров» никто не делал Белоруссию героиней популярных русскоязычных песен.
Алексей Мажаев