Обычно я каждые два часа смотрю, сколько прошло оплат «СОЛО на клавиатуре».
В субботу всегда небольшой спад, но сегодня что-то особенное.
Утром ни одной оплаты, днём пусто, к вечеру пришла первая оплата. А всего за целый день — пять оплат.
Позвонил М.Р. Рахматулину. Он сказал, что всё нормально: хорошая погода, и людям не до «СОЛО на клавиатуре» — шашлыки.
Решил позвонить В.А. Коваленко, а он на отдыхе, вне компьютера, вне интернета.
Попытался пообщаться с А.В. Переваловой — она в Болгарии.
Посмотрел сегодня фильм Отара Иоселиани «Фавориты луны». Потрясающая лента выпуска 1984 года.
Отар Иоселиани, как всегда, на высоте. Все его картины трогают, задевают и рождают удивительные ассоциации. После просмотра его фильмов думаешь о жизненной суете, о несправедливости и о ближнем круге.
Две моих любимых фразы:
— Давайте воспринимать жизнь такой, какая она есть, другой у нас нет.
— Будем радовать себя и тех, кто рядом с нами.
Вот об этом и вспоминаешь, просматривая фильмы Отара Иоселиани.
Спасибо Первому каналу, решившему по субботам показывать фильмы прославленного Отара Иоселиани, недавно ушедшего в мир иной.
Что ещё сегодня делал?
Много спал. Болею, отсюда слабость и желание дремать.
Идёт подготовка к восьмидесятилетию со дня рождения режиссёра Сергея Соловьёва (видимо, будут шумно праздновать), снявшего фильмы «Асса», «Станционный смотритель», «Егор Булычёв», «Сто дней после детства», «Анну Каренину» и ряд других картин.
На мой взгляд, лучший фильм Соловьёва — «Сто дней после детства», снятый по сценарию Саши Александрова. Всё в этой жизни переплетается. Саша Александров (умер в 2009 году) — сын моей приятельницы, жены Кима Мешкова.
Я помню Серёжу Соловьёва 14-15-летним школьником, он ходил в нашу студию, которую мы организовали на Ленфильме. Мы — это Валерий Сивов, Борис Тимковский, Отар Дугладзе, Юра Векслер, Дмитрий Желябужский…
Всё в этой жизни переплетается, повторяю я.
В нашей студии занимались Сергей Соловьёв, Валерий Плотников, Лев Додин, Вадим Кожевников, Сергей Дрейден, Володя Тыкке. Все они стали режиссёрами, актёрами и много создали интересного и любопытного.
Поразительно.
Студия прожила чуть больше года, а вклад в жизнь у неё огромный.
Мы старались жить по-взрослому: были у нас лекции по истории кино, операторскому мастерству, занятия по режиссуре. Мы даже планировали снять фильм «Бронзовая птица» по повести Анатолия Рыбакова и получили от писателя разрешение на экранизацию.
Нам, организаторам студии, было по 20-23 года. Работали на Ленфильме: кто-то киномехаником, кто-то постановщиком (рабочая профессия, круглое катать, плоское таскать, но почему-то именовалаось постановщиками), ассистентами оператора, реквизиторами.
Мы любили кино и смогли эту любовь передать подросткам. Через год нашу студию прикрыли. Недели две-три мы погоревали, а потом каждый из нас занялся своим делом. И это, конечно, поразительно, как из подростков выросли серьёзные мастера:
— Сергей Соловьёв (умер в 2021 г.) – кинорежиссёр, руководитель курса во ВГИКе, один из руководителей Союза кинематографистов;
— Александр Стефанович (умер в 2021 г.) – кинорежиссёр, автор любопытных романов, а ещё… второй муж Аллы Пугачёвой. Да-да, он так и представлялся по телефону: «С вами говорит муж Аллы Пугачёвой».
— Сергей Дрейден (умер в 2023 г.) – это он играл в фильме Александра Сокурова «Русский ковчег», великий актёр;
— Володя Тыкке (умер в 2018 г.) – хороший актёр, организатор театрального дела, возглавлял петербургский театр «Балтийский дом»;
— Валерий Плотников – прекрасный фотограф, автор, по-моему, десяти фотоальбомов, по которым будут изучать историю кино.
— Лев Додин – руководит в Санкт-Петербурге Малым драматическим театром — Театром Европы. Один из лучших театров мира.
Вечером, как обычно, смотрел статистику, связанную с курсом «СОЛО на клавиатуре» и бесплатной онлайн-книгой «Курить, чтобы бросить!».
Алексей Николаевич Михалёв | ||
Алина Алексеевна Пархутик | ||
Сергей Юрьевич Гимадинов | ||
Никита Шлейнингер | ||
Алёна Ивашкина | ||
Николай Иванович Юрин | ||
Галина Батиевская | ||
Денис Тараканов |
Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян
P.S. Я перестал жаловаться. Это бесполезно, непродуктивно и глупо.
Ну не понимают чиновники среднего уровня, «высокого полёта» полезности и важности «СОЛО на клавиатуре». Не понимают и не могут понять. Они стучат по клавиатуре двумя пальцами и считают, что так и нужно. Так работают юристы, медики, педагоги, бухгалтера, журналисты. Так работают даже профессионалы компьютерного набора.
Видимо, должно смениться поколение, чтобы люди поняли: глупо на набор одной страницы тратить 35-40 минут при том, что её можно набрать за 5-6 минут.
Такой простой вещи наши высокопоставленные чиновники понять не могут.
Тем не менее, всё равно буду бить в одну точку и, пока сердце бьётся, глаза видят, а уши слышат, добиваться своего. Тем более что наше «СОЛО на клавиатуре» не просто клавиатурный тренажёр, а ещё и курс по психотерапии.
А сегодня психотерапия нужна многим. Огромное количество людей взвинчено. Всё больше тех, кто пытается избавиться от панических атак. «СОЛО на клавиатуре» и в этом случае может помочь.
Мы нужны судьям. Мы нужны чиновникам муниципалитетов. Мы нужны жизни. Но об этом знаем только мы.
Ничего, пройдёт время, узнают и другие.
А ситуация с книгой «Курить, чтобы бросить!»? Прошу чиновников разрешить сделать рассылку по сотрудникам. Рассылку с коротким рассказом о том, что есть бесплатная онлайн-книга «Курить, чтобы бросить!», прочитав которую, многие побеждают болезнь под названием курение.
Да-да, курение — это не вредная привычка. Это тяжёлая, порой хроническая, болезнь.
Только Герман Оскарович Греф поддержал меня в этом плане, и рассылка с рассказом о книге «Курить, чтобы бросить!» пошла.
Только Герман Оскарович Греф!
Ум всех людей, вместе взятых, не поможет тому, у кого нет своего: слепому не в пользу чужая зоркость.
Жан де Лабрюйер (1645-1696), французский писатель, сатирик-моралист