Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Во всех удачах благодарить обстоятельства, а во всех неудачах винить только себя

15 августа 2002, четверг, день 95

Нас знают!!! Нас не знают!!!

Так знают или не знают?

А черт его знает!

Так, если попытаться пошутить, можно было бы сказать о нашем курсе «СОЛО на клавиатуре» и нашей фирме «ЭргоСОЛО».

Реклама нужна. Если бы знали, то звонков на пейджер было бы по меньшей мере десять, а сегодня максимум пять в день.

Куда ни придешь, конечно, слышишь: ах, «СОЛО на клавиатуре», я знаю, я слышал, полезная штука.

А как только спросишь, занимались ли, так лицо твоего собеседника становится кислым и интонация странная, извиняющаяся…, да, мол, вы правы, полезная штука, но как-нибудь потом.

Так и живем.

Реклама нам нужна.

Хочу рекламу в метро. Написал письмо Дмитрию Владимировичу Гаеву. «Соло на клавиатуре» — социальный заказ. Полезно. Образовательная программа.

Дмитрий Владимирович письмо прочел. Обещал встретиться, а сам в отпуск ушел.

Проблемы. Я нашел выход из положения. Боюсь, как говорится, сглазить, поэтому пока помолчу.

Но день ушел на рекламу в метро. Будет ли результат? Не знаю.

По два часа беседовал с сотрудниками.

С Алексеем Николаевичем Антипиным и Сергеем Викторовичем Исаковым. Пока время позволяет, нужно больше внимания уделить сотрудникам. Чем больше расскажу, научу, тем в дальнейшем станет легче.

А вечером прочел на Доске послание от Константина Михайловича.

Читайте это послание и мой комментарий…

Есть такая наука — маркетинг. Если вкратце, то она изучает спрос, предложение на рынке. Говорю это затем, что у меня сложилось впечатление после чтения «Записок предпринимателя», что наш уважаемый и любимый В. В. о ней не знает, потому что все, что он ни делает в последнее время, направлено на то, чтобы избавить «СОЛО» 8.0 от огромного числа покупателей.

Право, замечательные слова. Я улыбнулся, когда прочел. Понимаю иронию. Так и хочется воскликнуть: конечно, при наших долгах (а они уже солидные и каждый день — Интернета-то нет — становятся все больше и больше) я только и думаю, как бы сделать, чтобы покупателей стало меньше. Устал я от них, лицензионных пользователей.

 

Основной закон маркетинга: сделай продукт таким, какой купит потребитель.

 

А я вот просто категорически не соглашусь. Потребитель больше всего покупал бы «СОЛО», где после каждого выполненного задания он и она раздевались бы. Ошибка — оделись. Прошли без ошибки — все раздеваются и раздеваются… И так до совокупления. И вместо наших цитат — строчки из моей книги «1001 вопрос про ЭТО», вместо нашего юмора — сексуальные истории и эротика. Спрос бы вырос, гарантирую, невероятно.

 

Нет, я хочу вести за собой ученика… А не идти у него на поводу.

 

Огорчу Вас. Но больше всего покупается пошлость, примитив, стандарт. Вы меня поняли, надеюсь.

 

Продукт должен обладать определенной функциональностью, эстетическими качествами и удобством (!) в использовании. Есть еще много критериев, но несоблюдения этих достаточно, чтобы резко снизить покупаемость «СОЛО» 8.0.

 

Никто не спорит. Хорошие фразы. Общие, правда. Но все верно. Единственное замечание: а стоит ли общеизвестные вещи подавать как открытие? Вот если бы Вы дали, Константин Михайлович, что-то оригинальное, интересное, новое, непривычное…

 

Ибо…

 

Привлекает необычное. Новое. Странное. Нужно делать не так, как все, а как можем только мы…

 

Если провести сравнительный анализ «СОЛО» 7.0 и 8.0 по этим показателям, то динамика настораживает.

1. Функциональность. С точки зрения большинства потребителей функциональностью версии не отличаются. Научиться можно и по седьмому «СОЛО». Единственный серьезный плюс восьмерки — это английская версия.

 

Ой, Вы почти не знаете восьмую версию. В восьмую внесено более трех тысяч изменений… Вы их просто не заметили.

 

2. Эстетические качества. Дизайн не изменился совершенно. Картинка в углу вряд ли многих привлечет.

 

Тут Вы правы… Но на диске будет много изменений. Просто в интернет-версию мы не можем все это добавлять. Это увеличит ее объем. Скачивать будет сложно. А на диске — можем. И мы планируем выпустить в ближайшее время наш диск.

 

3. Самое главное — удобство. Тут у восьмой версии столько минусов по сравнению с ее старшей сестрой, что все предыдущие плюсы сходят на нет: нельзя переносить результаты с компьютера на компьютер, нельзя проходить курс в разных местах, регистрация. О регистрации нужно сказать отдельно, потому что тот способ, который вводится сейчас, — это могила для «СОЛО»-бизнеса. Оплачивать программу каждый раз, когда необходимо переустановить ОС, — это варварство какое-то. Каждый раз связываться со службой поддержки — это жуткое неудобство и дискомфорт, от которого содрогнется любой маркетолог. Плюс сами по себе сложности с оплатой. Все это в совокупности делает новую версию «СОЛО» крайне невыгодной для пользователя. Тем более что, публично отказавшись от поддержки «СОЛО» 7.0, Вы снимаете с потребителя всякую ответственность за ее использование. То есть фактически превращаете программу в свободно распространяемую. Вопрос: кто станет преодолевать сложности восьмой версии при наличии отсутствия таковых в седьмой?

 

Опять не могу согласиться. Почему нужна регистрация? Все очень просто. У нас все время появляются новые версии. Старые мы закрываем. Я использую авторское право закрыть устаревший вариант своей программы. Если же ее, программу, распространять, как распространяются игры, то я не смогу воспользоваться своим правом. Кроме того, мне нужна обратная связь с учениками. А это возможно только при нашей системе регистрации….

 

Формально Вы правы. Именно по этой причине мы и разошлись с АБИ. Они говорили Вашими словами. Будем продавать и распространять так, как это делаем с «Лингвой» и «Файнридером». Я тогда не согласился на эти условия. И нам пришлось, к сожалению, разойтись с АБИ. А жаль. Там хорошие люди. Высококлассные специалисты.

 

Но я говорил о том, что на каждую анкету нужно отвечать, с каждым учеником поддерживать отношения, каждого ученика регистрировать. Непонятно, наверное. А на самом деле — это самое привлекательное в нашем курсе — взаимодействие учеников и учителя. Такого ни у кого нет.

 

Так что, честно говоря, стоило бы прекратить бессмысленную донкихотскую войну с пиратством, а лучше сделать свою программу удобнее. И не упрекать обстоятельства в том, что не идет бизнес. Потому что если подходить к вопросу правильно…

Неправильно: «Трудно уговаривать взрослых людей перестать набирать тексты двумя-тремя пальцами. Они не понимают пользы от десятипальцевого слепого метода. Они считают, что им это не нужно».

Правильно: «Нужно было провести маркетинговое исследование (еще, кстати, не поздно), которое выявило бы группы потребителей, на которые нужно рассчитывать. Плюс к этому есть и другие методы привлечения потребителя, чем уговоры. С ними тоже надо ознакомиться.

 

Провести маркетинговое исследование. Хорошее исследование стоит 50 тысяч долларов. Но даже если бы у меня были деньги, не стал бы на это их тратить. Я все знаю без исследования.

 

Только пять процентов набирают правильно.

 

У нас более 10 млн пользующихся Интернетом.

 

У нас более 60 млн компьютеров.

 

Какие данные еще нужны?

 

Помню, это было давно, говорил я с Ильей Григорьевичем Биллигом. Он работал тогда в «Майкрософте». Они заказали дорогое исследование. Компьютеризация Сибири, реальность и перспективы.

 

Я стал отвечать на вопросы, поставленные перед маркетологами.

 

Я был прав на 96 процентов. Тогда я засмеялся. Лучше бы мне заплатили сотую часть того, что вы заплатили социологам.

 

Неправильно: «Трудно убеждать людей компьютерного мира не пользоваться пиратскими версиями».

 

Вы выдираете фразы из контекста. Этого делать не стоит.

 

Правильно: «Нужно сделать оплату программы как можно более простой, это дает больший эффект, чем сложная, навороченная защита. Все «шароварщики» в конце концов приходят к этому. Сломать можно все, а удобство от ношения брони резко снижается».

Неправильно: «Трудно убедить людей сети не пользоваться кряками. Так проще, так легче, так привычнее».

Правильно: «Еще бы. Конечно, проще, потому что нынешняя система регистрации просто ужасна и способна напугать даже искушенного пользователя. Упростите систему регистрации. Выход диска в некоторой степени решил бы проблему, если избавить пользователя от дозвона в техподдержку»

Неправильно: «Мы привыкли жить плохо. Но нас это устраивает».

Правильно: «Во всех неудачах винить себя, а во всех успехах — обстоятельства».

 

Я знаю эту фразу хорошо. Чуть другая редакция… Вы, наверное, не в курсе, что еще двадцать лет назад я сказал об этом по радио, написал в «МК», говорил эти же слова по ТВ.

 

Только точнее фраза звучит так:

 

«Во всех удачах благодарить обстоятельства, а во всех неудачах винить только себя»

 

Маркетинговое исследование не проведено — зачем удивляться, что появляются сюрпризы? Теория рекламы тоже, судя по всему, обойдена стороной.

Резюме. Я не сомневаюсь, что покупатели новой версии найдутся, только боюсь, что при нынешнем положении вещей их будет гораздо меньше, чем при правильном подходе к делу.

То, что основная беда российского бизнеса — неточность, — чрезвычайно меткое замечание. Ведь неточность — это не только не пунктуальность, это еще и незнание методик.

 

Ну хоть в одном Вы со мной согласились. Уже хорошо.

 

А если быть совсем откровенным, то мне ближе не тот, который поучает, выдавая как открытие банальные истины по маркетингу, а тот, кто найдет новых двоих-троих учеников. В этом мы все заинтересованы. Вы понимаете меня?

 

А так, конечно, Вы человек славный. Спасибо Вам.

 

А еще был вопрос..

 

3. Возможно ли будет отключить задержку при сообщении об ошибке? Если нет, то можно ли будет сделать более наглядно невозможность его убрать в течение N секунд?

4. Вернется ли прекрасная возможность продолжить упражнение даже после всех ошибок (красный крестик в 7-й версии)?

5. Возможен ли будет перенос выполненных заданий из 7-й версии (желательно с теми же оценками:))?

6. Возможен ли будет перенос сохраненных файлов с одного компьютера на другой?

 

Нет. Я против этого. Против переноса файлов. Против того, чтобы была отключена задержка с сообщением об ошибках. Почему? Расскажу завтра.

 

А сейчас устал. Спать хочу. Очень хочу спать. И пора идти гулять с Кристофом.

 

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

 

P. S. Да, нелегко быть бизнесменом.

 

А где же цитата? Вот она.

 

«Сердце сжимается по мере того, как карман опустошается». ФРАНКЛИН

 

1986 год. С Валерием Яковлевичем Леонтьевым про «СОЛО» мы не говорили.

Владимир Шахиджанян и Валерий Леонтьев
(Фото Сергея Шахиджаняна)

1500


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95