Нас знают!!! Нас не знают!!!
Так знают или не знают?
А черт его знает!
Так, если попытаться пошутить, можно было бы сказать о нашем курсе «СОЛО на клавиатуре» и нашей фирме «ЭргоСОЛО».
Реклама нужна. Если бы знали, то звонков на пейджер было бы по меньшей мере десять, а сегодня максимум пять в день.
Куда ни придешь, конечно, слышишь: ах, «СОЛО на клавиатуре», я знаю, я слышал, полезная штука.
А как только спросишь, занимались ли, так лицо твоего собеседника становится кислым и интонация странная, извиняющаяся , да, мол, вы правы, полезная штука, но как-нибудь потом.
Так и живем.
Реклама нам нужна.
Хочу рекламу в метро. Написал письмо Дмитрию Владимировичу Гаеву. «Соло на клавиатуре» социальный заказ. Полезно. Образовательная программа.
Дмитрий Владимирович письмо прочел. Обещал встретиться, а сам в отпуск ушел.
Проблемы. Я нашел выход из положения. Боюсь, как говорится, сглазить, поэтому пока помолчу.
Но день ушел на рекламу в метро. Будет ли результат? Не знаю.
По два часа беседовал с сотрудниками.
С Алексеем Николаевичем Антипиным и Сергеем Викторовичем Исаковым. Пока время позволяет, нужно больше внимания уделить сотрудникам. Чем больше расскажу, научу, тем в дальнейшем станет легче.
А вечером прочел на Доске послание от Константина Михайловича.
Читайте это послание и мой комментарий
Есть такая наука маркетинг. Если вкратце, то она изучает спрос, предложение на рынке. Говорю это затем, что у меня сложилось впечатление после чтения «Записок предпринимателя», что наш уважаемый и любимый В. В. о ней не знает, потому что все, что он ни делает в последнее время, направлено на то, чтобы избавить «СОЛО» 8.0 от огромного числа покупателей.
Право, замечательные слова. Я улыбнулся, когда прочел. Понимаю иронию. Так и хочется воскликнуть: конечно, при наших долгах (а они уже солидные и каждый день Интернета-то нет становятся все больше и больше) я только и думаю, как бы сделать, чтобы покупателей стало меньше. Устал я от них, лицензионных пользователей.
Основной закон маркетинга: сделай продукт таким, какой купит потребитель.
А я вот просто категорически не соглашусь. Потребитель больше всего покупал бы «СОЛО», где после каждого выполненного задания он и она раздевались бы. Ошибка оделись. Прошли без ошибки все раздеваются и раздеваются И так до совокупления. И вместо наших цитат строчки из моей книги «1001 вопрос про ЭТО», вместо нашего юмора сексуальные истории и эротика. Спрос бы вырос, гарантирую, невероятно.
Нет, я хочу вести за собой ученика А не идти у него на поводу.
Огорчу Вас. Но больше всего покупается пошлость, примитив, стандарт. Вы меня поняли, надеюсь.
Продукт должен обладать определенной функциональностью, эстетическими качествами и удобством (!) в использовании. Есть еще много критериев, но несоблюдения этих достаточно, чтобы резко снизить покупаемость «СОЛО» 8.0.
Никто не спорит. Хорошие фразы. Общие, правда. Но все верно. Единственное замечание: а стоит ли общеизвестные вещи подавать как открытие? Вот если бы Вы дали, Константин Михайлович, что-то оригинальное, интересное, новое, непривычное
Ибо
Привлекает необычное. Новое. Странное. Нужно делать не так, как все, а как можем только мы
Если провести сравнительный анализ «СОЛО» 7.0 и 8.0 по этим показателям, то динамика настораживает.
1. Функциональность. С точки зрения большинства потребителей функциональностью версии не отличаются. Научиться можно и по седьмому «СОЛО». Единственный серьезный плюс восьмерки это английская версия.
Ой, Вы почти не знаете восьмую версию. В восьмую внесено более трех тысяч изменений Вы их просто не заметили.
2. Эстетические качества. Дизайн не изменился совершенно. Картинка в углу вряд ли многих привлечет.
Тут Вы правы Но на диске будет много изменений. Просто в интернет-версию мы не можем все это добавлять. Это увеличит ее объем. Скачивать будет сложно. А на диске можем. И мы планируем выпустить в ближайшее время наш диск.
3. Самое главное удобство. Тут у восьмой версии столько минусов по сравнению с ее старшей сестрой, что все предыдущие плюсы сходят на нет: нельзя переносить результаты с компьютера на компьютер, нельзя проходить курс в разных местах, регистрация. О регистрации нужно сказать отдельно, потому что тот способ, который вводится сейчас, это могила для «СОЛО»-бизнеса. Оплачивать программу каждый раз, когда необходимо переустановить ОС, это варварство какое-то. Каждый раз связываться со службой поддержки это жуткое неудобство и дискомфорт, от которого содрогнется любой маркетолог. Плюс сами по себе сложности с оплатой. Все это в совокупности делает новую версию «СОЛО» крайне невыгодной для пользователя. Тем более что, публично отказавшись от поддержки «СОЛО» 7.0, Вы снимаете с потребителя всякую ответственность за ее использование. То есть фактически превращаете программу в свободно распространяемую. Вопрос: кто станет преодолевать сложности восьмой версии при наличии отсутствия таковых в седьмой?
Опять не могу согласиться. Почему нужна регистрация? Все очень просто. У нас все время появляются новые версии. Старые мы закрываем. Я использую авторское право закрыть устаревший вариант своей программы. Если же ее, программу, распространять, как распространяются игры, то я не смогу воспользоваться своим правом. Кроме того, мне нужна обратная связь с учениками. А это возможно только при нашей системе регистрации .
Формально Вы правы. Именно по этой причине мы и разошлись с АБИ. Они говорили Вашими словами. Будем продавать и распространять так, как это делаем с «Лингвой» и «Файнридером». Я тогда не согласился на эти условия. И нам пришлось, к сожалению, разойтись с АБИ. А жаль. Там хорошие люди. Высококлассные специалисты.
Но я говорил о том, что на каждую анкету нужно отвечать, с каждым учеником поддерживать отношения, каждого ученика регистрировать. Непонятно, наверное. А на самом деле это самое привлекательное в нашем курсе взаимодействие учеников и учителя. Такого ни у кого нет.
Так что, честно говоря, стоило бы прекратить бессмысленную донкихотскую войну с пиратством, а лучше сделать свою программу удобнее. И не упрекать обстоятельства в том, что не идет бизнес. Потому что если подходить к вопросу правильно
Неправильно: «Трудно уговаривать взрослых людей перестать набирать тексты двумя-тремя пальцами. Они не понимают пользы от десятипальцевого слепого метода. Они считают, что им это не нужно».
Правильно: «Нужно было провести маркетинговое исследование (еще, кстати, не поздно), которое выявило бы группы потребителей, на которые нужно рассчитывать. Плюс к этому есть и другие методы привлечения потребителя, чем уговоры. С ними тоже надо ознакомиться.
Провести маркетинговое исследование. Хорошее исследование стоит 50 тысяч долларов. Но даже если бы у меня были деньги, не стал бы на это их тратить. Я все знаю без исследования.
Только пять процентов набирают правильно.
У нас более 10 млн пользующихся Интернетом.
У нас более 60 млн компьютеров.
Какие данные еще нужны?
Помню, это было давно, говорил я с Ильей Григорьевичем Биллигом. Он работал тогда в «Майкрософте». Они заказали дорогое исследование. Компьютеризация Сибири, реальность и перспективы.
Я стал отвечать на вопросы, поставленные перед маркетологами.
Я был прав на 96 процентов. Тогда я засмеялся. Лучше бы мне заплатили сотую часть того, что вы заплатили социологам.
Неправильно: «Трудно убеждать людей компьютерного мира не пользоваться пиратскими версиями».
Вы выдираете фразы из контекста. Этого делать не стоит.
Правильно: «Нужно сделать оплату программы как можно более простой, это дает больший эффект, чем сложная, навороченная защита. Все «шароварщики» в конце концов приходят к этому. Сломать можно все, а удобство от ношения брони резко снижается».
Неправильно: «Трудно убедить людей сети не пользоваться кряками. Так проще, так легче, так привычнее».
Правильно: «Еще бы. Конечно, проще, потому что нынешняя система регистрации просто ужасна и способна напугать даже искушенного пользователя. Упростите систему регистрации. Выход диска в некоторой степени решил бы проблему, если избавить пользователя от дозвона в техподдержку»
Неправильно: «Мы привыкли жить плохо. Но нас это устраивает».
Правильно: «Во всех неудачах винить себя, а во всех успехах обстоятельства».
Я знаю эту фразу хорошо. Чуть другая редакция Вы, наверное, не в курсе, что еще двадцать лет назад я сказал об этом по радио, написал в «МК», говорил эти же слова по ТВ.
Только точнее фраза звучит так:
«Во всех удачах благодарить обстоятельства, а во всех неудачах винить только себя»
Маркетинговое исследование не проведено зачем удивляться, что появляются сюрпризы? Теория рекламы тоже, судя по всему, обойдена стороной.
Резюме. Я не сомневаюсь, что покупатели новой версии найдутся, только боюсь, что при нынешнем положении вещей их будет гораздо меньше, чем при правильном подходе к делу.
То, что основная беда российского бизнеса неточность, чрезвычайно меткое замечание. Ведь неточность это не только не пунктуальность, это еще и незнание методик.
Ну хоть в одном Вы со мной согласились. Уже хорошо.
А если быть совсем откровенным, то мне ближе не тот, который поучает, выдавая как открытие банальные истины по маркетингу, а тот, кто найдет новых двоих-троих учеников. В этом мы все заинтересованы. Вы понимаете меня?
А так, конечно, Вы человек славный. Спасибо Вам.
А еще был вопрос..
3. Возможно ли будет отключить задержку при сообщении об ошибке? Если нет, то можно ли будет сделать более наглядно невозможность его убрать в течение N секунд?
4. Вернется ли прекрасная возможность продолжить упражнение даже после всех ошибок (красный крестик в 7-й версии)?
5. Возможен ли будет перенос выполненных заданий из 7-й версии (желательно с теми же оценками:))?
6. Возможен ли будет перенос сохраненных файлов с одного компьютера на другой?
Нет. Я против этого. Против переноса файлов. Против того, чтобы была отключена задержка с сообщением об ошибках. Почему? Расскажу завтра.
А сейчас устал. Спать хочу. Очень хочу спать. И пора идти гулять с Кристофом.
Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян
P. S. Да, нелегко быть бизнесменом.
А где же цитата? Вот она.
«Сердце сжимается по мере того, как карман опустошается». ФРАНКЛИН
1986 год. С Валерием Яковлевичем Леонтьевым про «СОЛО» мы не говорили.
Владимир Шахиджанян и Валерий Леонтьев
(Фото Сергея Шахиджаняна)