Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Волшебные буковки или волшебная кушетка?

Цикл «Волшебные буковки». Часть восьмая
 
 
 
 
 
 
 

«Я всегда чувствовал, что люди не могут воспринимать слишком много реальности. Мне нравится быть в мире Ингмара Бергмана. Или в мире Луи Армстронга. Или в мире «Нью-Йорк Никс».
Потому что это не этот мир. Вы проводите всю свою жизнь в поисках выхода. Вы просто получаете передозировку реальности, знаете ли, и это ужасно. Я всегда борюсь с реальностью...»
(Вуди Аллен)

 
 
 
 
 
 
 

Привет всем «самозванцам» и мастерам в области волшебных буковок! Отсылочка к предыдущей статье из моего цикла, как вы уже поняли. Не поленитесь, прочитайте. А мы двигаемся дальше. И сегодня одна из моих любимых тем. О бегстве от реальности и психотерапевтической силе букв. Укладываемся поудобнее на кушеточку, представляем, что вы в кабинете какого-нибудь Зигмунда Фрейда и погнали!


Кадр из фильма «Монти Пайтон и Священный Грааль» (реж. Терри Гиллиам, Терри Джонс, 1975)

Давайте сразу (чего тянуть?) ответим себе на самый главный вопрос. Почему мы пишем? Почему мы складываем буковки в слова, мучаемся с чистым листом и новым вордовским документом? Зачем отпускаем свои тексты в мир и в свободное плаванье? Почему слушаем занудных критиков, которые часто (не всегда!) просто самоутверждаются за наш счет? Для чего страдаем, когда актеры на читках «не попадают» в наши тексты и мучаемся, когда нас не ставят в театрах? Зачем вот это всё? Ради славы и денег? Хм. Призадумалась. Но ненадолго. И вот почему.

Да. Приятно, если буковки приносят деньги! Еще как! Это настоящее счастье! Но ведь могут и не приносить. И не обязаны, в общем-то. У меня, например, всегда есть проекты и тексты, которые я пишу бесплатно. Просто потому, что мне это нравится. Просто потому, что ловишь кайф от процесса. Хотя я зарабатываю буковками уже больше восьми лет и смею считать себя оплачиваемым автором. Не с обложки журнала «Форбс», конечно. Но все же. Однако, я считаю, что всегда должны быть тексты, которые не ради денег, а просто для души. Получается, что материальная сторона вопроса не так уж и важна. А что же по-настоящему важно? Кайф? Сам процесс? Безусловно! Но не только!

Дело в том, что создавая тексты, мы чудесным образом исцеляемся. Я лично ощущаю себя так. Драматургия для меня — это абсолютная психотерапия. Пьеса вместо тысячи психотерапевтов! И тратиться не нужно! Классно же! Я за свою жизнь ни разу не пользовалась услугами психологов. Не потому, что мне денег жалко. На себе не нужно экономить. Просто я пишу. И это меня лечит. Вытаскивает из депрессии, апатии и прочих дурацких не самых приятных душевных состояний. Мне это заменяет ту самую кушеточку в кабинете врача и откровенные разговоры о моих детских травмах. У всех свои способы, в общем. Главное, чтобы работало.

И кстати, многие психологи признают терапевтическую силу букв. Советуют писать письма себе, своим обидчикам и так далее. Есть классное упражнение от автора книги «Путь художника» Джулии Кэмерон. Называется «Утренние страницы». Суть в том, чтобы проснувшись, записать поток мыслей на бумаге. Сделать это нужно в первые сорок минут после пробуждения. Это самое хрупкое состояние организма, когда мы заряжаем себя на новый день. Писать надо не менее трех страниц. Это так называемый поток сознания. Он может быть абсолютно бессвязным, бессмысленным, абсурдным и так далее. Но главное: записать! Это очищает наш мозг, помогает начать новый день более позитивно и осознанно. Классное упражнение. Попробуйте.

Однако, если вы писатель, то утренние страницы вам могут и не понадобиться. Ваши буковки заменяют их. И лечат вас. Каждую секунду, пока вы пишете. И даже когда не пишете — вы все равно обдумываете какие-то идеи, набираете материал для будущей пьесы/сценария/романа/рассказа. И это тоже вас исцеляет!

И потом. Если вы очень злы на кого-то, один из способов проработать обиду — «поселить» этого человека в свой текст. Имена можно поменять для безопасности. А впрочем, можете и не заморачиваться. Пусть знают впредь — каково это: авторов обижать! (ехидный смех за кадром. Да-да! Я так делала. Знаю, умею, практикую. Грешна. Ну, а куда деваться. Сами виноваты).

В общем, как вы поняли, буковки — это мощная очищающая, исцеляющая сила и, безусловно… бегство от реальности. Да. Это еще одна причина, по которой мы пишем. Эс-ка-пи-зм. Удираем сломя голову от жестокой реальности. И в этом нет ничего плохого, я считаю. Ведь мы параллельно создаем новые миры. Это прекрасно! Это настоящее Чудо! Мне очень нравится цитата Харуки Мураками: «Однако, не думай, что реальность бывает только одна. Реальностей сколько угодно...» Тысячу раз да! А когда создаешь новую — разве это не повод ощутить себя богом или богиней? Отличный повод, по-моему. Круто же!

И вот еще о чем хотелось бы поговорить. Тексты не только нас исцеляют и способствуют бегству в параллельные реальности, но и помогают наш мир воспринимать намного проще. Как? Сейчас поделюсь. Когда мне попадаются неприятные или неадекватные люди (а кому из нас не попадаются? Тут сплошь и рядом они вообще!), я стараюсь включать драматурга и воспринимать их как любопытных персонажей. Не как живого человека, а как героя моей пьесы. Чувствуете разницу? Вот кто-то орет на тебя или делает тебе какую-то гадость. А ты смотришь на него и думаешь: «Хмммм, какой забавный персонаж. Так и запишем в действующих лицах пьесы: Артём, 34 года, нервный закомплексованный программист… Ну-ну, продолжайте, Артём. Я внимательно вас слушаю...» А сами себе фиксируете все его выкрутасы в вашу записную книжку, чтобы потом пустить это в дело. Данный прием очень помогает воспринимать поведение людей с иронией и относиться ко многому философски.

Ну, или случилась, например, какая-то ситуация ахтунговая. Ты можешь впасть в депрессию, а можешь воспринять ее как интересную драматургическую завязку, или конфликт, или даже кульминацию! В общем и целом, если смотреть на жизнь, как на увлекательную пьесу, а окружающих людей видеть как персонажей — то у вас все шансы остаться психически здоровым и избежать походов к тем самым психотерапевтам. Потому что у вас есть самое лучшее лекарство: волшебные буковки!

За сим разрешите откланяться. На сегодня моя психотерапия закончена. В следующий раз приступим к очень объемной теме: обзор литературы о том, как писать сценарии, книги и вообще, как вести творческий образ жизни. Будет полезно и, надеюсь, приятно!

Всем хорошего времени суток и исцеляющих, психотерапевтических букв!

Татьяна Голюнова

224


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95