Самой первой моей мечтой в детстве было желание стать продавцом. Почему, вы думаете? А просто хотелось попробовать сладостей. В то время не так часто они нам доставались. В моей маленькой головушке появлялась следующая картинка: в магазине пряников и конфет видимо-невидимо, бери, сколько хочешь. А то, что за них надо платить, были ли на это у родителей средства, я не знала. До сих пор помню рисунок фантика первой конфеты: на белом фоне обертки красная ягодка с зелеными листочками. А сами конфеты окрашивали губы в красный цвет.
По мере взросления появилось другое желание: буду учительницей, как мама. Она учительница математики. Конечно, сейчас она уже давно на пенсии и давно не у школьных дел. Так получилось, что она была моим классным руководителем с 5-го по 8-й класс сельской средней школы. И мне уже приходилось к ней обращаться по имени и отчеству. Была строгой мамой и строгой учительницей. Если у меня никак не получалось с решением какой-то задачи по математике, дома боялась просить ее помощи. Решала, мучилась и сидела до «последнего», пока не получится. А если по контрольной работе получала «пятерку», некоторые одноклассники думали: дома мама подсказала, вот и получила. А мама, когда проводила контрольные (задания раздавала по степени сложности в зависимости от способностей ученика) мне, оказывается, давала самые сложные. Потом переживала: решу я их или не решу. Но я справлялась. Мама радовалась за меня, но я об этом не знала. Сказала об этом после окончания школы. А вообще детей надо хвалить за любые маленькие успехи, в чем бы они не проявлялись. Чтобы они не выросли с комплексами.
Мне до сих пор нравится математика, если бы я не стала врачом, наверное, была бы математиком или учителем. Всегда могла помочь в решении математических задач своим сыновьям. Кстати, моя сестренка, она на 3 года младше меня, стала учительницей английского языка. Продолжила династию учителя. Она почетный работник просвещения РФ. По ее стопам пошла ее дочь, она сейчас учится на переводчика. В данный момент проходит языковую практику в Германии. Кстати моя тетя по линии матери тоже учительница. А тетя по линии отца была врачом неврологом. Но не она повлияла на мое решение стать врачом. Мы с ней практически не общались.
Где-то в начальных классах у меня появилось желание стать врачом. Многие говорят, что врачом становятся те, у кого уже имеются проблемы со здоровьем. Хотя я в детстве попадала в больницу: были проблемы со зрением, ломала руку, я думаю, не это было главным в моем решении стать медиком. В детстве я ужасно боялась врачей, на приеме сердце колотилось, как у зайца. Ведь часто детей, когда они непослушны, пугают уколами, большими шприцами и т.д.
Хотя, на самом деле, что приятного от некоторых медицинских процедур? Вроде нет ничего привлекательного в этой профессии. У меня на первом этапе был неподдельный интерес, что это такое: показывают по телевизору хирургов за операцией, одни спины, а что за операцию и как они ее проводят не видно. А также интерес к биологии в школе, к химии. Потом желание помочь больным людям.
Сломала руку в пионерском лагере(6-й класс), во время прыжков в высоту, зацепилась за веревочку — она была вместо планки — закручена за гвоздик. Вот где нарушение техники безопасности, сейчас бы сказали! Упала на руку, и она хрустнула, как веточка, я слышала этот звук. Так стало горячо в руке. На первых порах и боль-то не чувствуется. И вдруг рука стала кривой. Побежала в медпункт, тряся этой рукой, вот ведь какой глупой была, вместо того, чтобы бережно ее нести на другой руке хотя бы. Правильнее не глупой, а непросвещенной. Никто с нами не вел беседы о том, как надо поступать в тех или иных случаях. Сейчас уже с первых классов школы ведут уроки безопасности жизнедеятельности, где, в частности, объясняют правила оказания первой помощи при различных травмах и несчастных случаях. Это очень правильно. Потом больница, дежурный врач вместе с помощником под местной анестезией (укол болезненный, но терпимый) выпрямляет перелом: тянут мою руку в противоположные стороны и на моих глазах она становится такой же прямой, какой была. При этом нисколечко не больно, обезболивание уже действует. Накладывает на руку гипс и подвешивает ее мне на косыночке за шею. Вот потом надо быть внимательной к этой руке и гипсовой повязке. Вследствие травмы рука вначале опухает и повязка гипсовая, а она затвердевает как панцирь, может сдавить эти отечные ткани. Появляется боль в месте давления. Руку тут же показать врачу для того, чтобы расслабить гипсовую повязку в месте давления. Иначе можно потом без руки остаться. В моем случае, рассекли ножницами чуть-чуть повязку и, боль моментально ушла. Но остался след от давления в виде коричневой корочки на коже. Это самое меньшее зло из того, что могло быть.
Желание стать кем-то другим больше никогда не возникало. Хотя иногда появлялось желание научиться играть на каком-либо музыкальном инструменте. Особенно когда слышишь понравившееся произведение. Или научиться танцевать. Самое главное появилась цель и надо ее осуществлять. Благо для этого не нужно было ничего, кроме желания и целенаправленной подготовки к вступительным экзаменам: биологии, химии, физике и русскому языку. Как многого я еще не понимала в своей будущей профессии!
Надо не просто хотеть стать врачом, нужно уметь сострадать, иметь характер, не бояться трудностей, постоянно совершенствовать свои знания, любить людей!
Успешная сдача экзаменов, студенческая пора, во время каникул практика в должности санитара неврологического отделения, во время учебы работа медсестрой в хирургическом отделении (раньше после 3 курса медфака разрешалось работать медсестрой). Знакомство с моим Учителем (увы, к сожалению сейчас его нет рядом с нами), который вызвал неподдельный интерес к анестезиологии и реаниматологии. Именно благодаря этому я стала врачом анестезиологом- реаниматологом, а не хирургом. Именно первые пять лет работы в должности врача анестезиолога- реаниматолога в хирургическом отделении небольшого городка закалили мой характер, научили принимать самостоятельные решения. Было трудно, начинала я одна, не у кого было спрашивать в трудных ситуациях, было мало книг по специальности, не было Интернета.
Все это позади, и я сейчас врач анестезиолог- реаниматолог высшей квалификационной категории с 30 летним стажем в одной из городских больниц, заслуженный врач республики, заведующая отделением.
Ваша Ирина Анатольевна