Утром приехал в офис и, радостный, вошёл в кабинет, где работает Вадим Александрович Коваленко.
Стук-стук по клавиатуре – цифры, буквы, что-то зелёненьким, что-то синеньким, что-то красненьким помечено. Как они разбираются в этой мешанине, в этом хаосе?
— Да никакого хаоса тут нет, — объяснял мне Дмитрий Сергеевич Михайленко, — это код, мы его пишем.
Я показал Вадиму Александровичу свой второй урок по УГП, и он его раскритиковал:
— Перегружен. Напоминает старую версию. В нём нет чёткости. Должны быть задания полегче, а вы хотите всё сразу. Так нельзя. Всё надо переделать.
Слишком категорично говорил со мной Вадим Александрович, и моё настроение упало. Возможно, кое в чём Коваленко и прав. Попробую посмотреть на всё критически. Возможно, всё и переделаю.
Вечером хорошее письмо получил от Валентина Борисовича Юмашева. Поднялось настроение.
Вот, собственно, и весь день.
Нет, конечно, в офисе я беседовал с сотрудниками, вёл трансляцию, смотрел письма по корпоративной версии «СОЛО», прочитал два бумажных ответа (две бюрократических отписки) по поводу нашего предложения одному из министерств.
Контора пишет… Толку только нет.
Наша страна никак не понимает, что надо работать иначе. Нельзя стучать по клавиатуре компьютера двумя пальцами, тратя на одну страницу текста тридцать минут. Неразумно использовать время высокооплачиваемых сотрудников таким образом.
Десять лет назад я написал своё обращение к В.В. Путину.
К сожалению, никакой реакции. Жалко. Но я не обижаюсь. Обижаться на друзей нельзя, а на врагов бесполезно.
Набирать десятипальцевым методом нужно научить каждого человека, использующего в работе компьютер.
К сожалению, этого не понимают министры, руководители отделов Администрации Президента, начальники управлений в Совете Министров.
Этого не понимают директора школ, ректоры вузов, колледжей, руководители больших корпораций и небольших фирм.
Говоришь с отдельными чиновниками высокого уровня – выслушивают, кивают головой. В лучшем случае предлагают прислать коммерческое предложение, а потом всё делается для того, чтобы замотать твоё предложение.
Не сейчас, потом, через неделю, через месяц, через год, нет денег, мы не готовы…
И мы теряем огромные деньги. Мы решаем простые вопросы… Нет, правильнее сказать другое – мы не решаем простые вопросы, мы не организуем нормальные условия труда для чиновников.
Чиновники высокого уровня сами ничего не набирают, и их не интересует, одним или десятью пальцами это делают их подчинённые. Главное, что они это делают.
Вечером смотрел список новых учеников. Радовался. Хорошие люди начинают проходить «СОЛО», хорошие.
Хотя есть исключения.
Прекрасно работает за компьютером Герман Оскарович Греф. Он прошёл «СОЛО на клавиатуре» и набирает десятипальцевым методом. Он приобрёл «СОЛО» для всех сотрудников Сбербанка.
Герман Оскарович понимает, что за современной техникой надо работать не дедовским способом.
Понимает это и Рустам Нургалиевич Минниханов.
Он тоже прошёл «СОЛО» и принял решение, чтобы все чиновники Татарстана научились набирать десятипальцевым методом. И они научились.
Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян
P.S. Почему-то вспомнил сегодня свои встречи с Андреем Тарковским. Он чуть ли не плакал, когда рассказывал о Владимире Евтихиановиче Баскакове, Алексее Владимировиче Романове, Борисе Владимировиче Павлёнке, Филиппе Тимофеевиче Ермаше.
Это всё очень высокого уровня чиновники Госкино. Они не помогали, а мешали Андрею Тарковскому создавать фильмы. Они сделали всё для того, чтобы Тарковский покинул страну.
Нынче мы гордимся этим великим режиссёром, создавшим «Иваново детство», «Солярис», «Зеркало», «Андрей Рублёв», «Сталкер». А ведь он мог сделать в два раза больше! Если б ему помогли. Ладно, пусть бы не помогали – если бы ему не мешали!
Кто сегодня помнит Владимира Евтихиановича Баскакова (зам. председателя Госкино СССР), Алексея Владимировича Романова (председателя Госкино СССР), Бориса Владимировича Павлёнка (зам. председателя Госкино СССР), Филиппа Тимофеевича Ермаша (на посту председателя Госкино СССР он сменил А.В. Романова)?
Наверное, помнят те режиссёры, которым эти чиновники или мешали, или не мешали. А зрители не знали, не знают и не будут знать этих имён. А имя Андрея Арсениевича Тарковского почитаемо во всём мире.
Вынужден был уехать из страны (мы были хорошо знакомы) и Отар Иоселиани, создатель знаменитых фильмов «Жил певчий дрозд», «Листопад», «Шантрапа», «Охота на бабочек», «Фавориты луны» и других.
Уезжало много людей. Как же мы не ценим тех, кто есть! Но может быть, когда-нибудь научимся ценить? Я в это верю.
Если врач скажет, что мне осталось жить пять минут, я не буду рвать на себе волосы. Просто я стану печатать на машинке немного быстрее.
Айзек Азимов (писатель-фантаст)