С «Соло на клавиатуре» у меня давние и непростые отношения. Первый раз я начала его проходить аж в 2011 году. Причём начало моих занятий совпало с незабываемой датой — 11.11.11. Наверное, в этом был какой-то сакральный смысл… Я не приверженец эзотерики, но число красивое. Жаль только, что взаимоотношения с «Соло» поначалу у меня сложились не так красиво.
Прошла курс я относительно быстро — с наскоку, с налёту, отставив в сторону все остальные дела. «Пробежала» его за три с половиной месяца. Детали и подробности помню смутно, вспоминаются только общие ощущения — очень нравилось, что давалось относительно легко и что пила я при этом литрами чай с молоком. Я его обожала тогда.
Потом я так же легко ушла с сайта, пообещав, как Карлсон, вернуться. Дала себе слово заниматься печатью по полчаса в день ежедневно. И даже приготовила книгу, которую (такую дала себе установку) должна была перепечатывать каждый день, оттачивая свои навыки владения клавишами.
Некоторое время я прилежно «училась», а потом всё как обычно — жизнь закрутила-завертела. В этой жизненной круговерти позабыла я про свои обещания и вспоминала про них всё реже и реже. А так как работа у меня не была связана с компьютером (я домохозяйка), то по прошествии недолгого времени я и вовсе забыла про все свои планы личностного роста.
Кстати, книга та, писательницы Марии Семёновой, «Там, где лес не растёт» называется. Любила иногда взять её в руки и, вперив взор, перебирать страницы, слушая, как они шелестят.
Книга была выбрана за удобный для перепечатывания формат. Она не норовила постоянно захлопнуться, как некоторые сердитые, упрямые и крайне несговорчивые книги. Эти книги, очень умные, стоят обычно рядком на полке, задрав нос и важничая, а ты очень почтительно на них смотришь… и проходишь мимо.
Нет, эта книга была гибка и податлива, легка и приятна в общении. И всегда терпеливо ждала, когда я допечатаю её страницу, не понукая и не подгоняя меня. Она никогда не была рассеянной и не теряла своих страниц. И в ряду своих сестриц она всегда держалась со скромным достоинством.
Я благодарна этой книге за моральную поддержку, оказанную мне в нелёгкие учебные будни. И очень надеюсь, что Мария Семёнова на меня не в обиде за такой, несколько варварский и совсем не целевой подход к продукту её творчества.
Думаю, Владимир Владимирович Шахиджанян был бы доволен моим перепечатным делом. Ведь в этой книге много знаков препинания, тире в том числе, кавычек. По этой книге я их неплохо освоила. Ещё, обнаружила я, у каждого автора не только свой стиль изложения, но и любимые знаки. И у Марии Семёновой. Для меня было открытием, что оказывается, восклицательный знак с двумя точками после него намного более глубокомысленный, чем его собрат без точек. На уроке русского языка в школе этому не учили.
Печатала я сравнительно недолго. Время — великий уравнитель. Оно постепенно всё сглаживает. Притупляет эмоции, отшлифовывает мысли, ретуширует воспоминания, стирает обещания, рушит планы. Время погасило мой энтузиазм, как налетевший ветер гасит языки костра, поющего в ночи.
Книга та больше не снималась с полки. Она стояла, тихонько покрываясь пыльным налетом. Как покрывались налётом и мои обязательства, проекты и замыслы. А потом они и вовсе стали не видны под слоем той «пыли», что зовётся временем.
Я так и не удосужилась даже прочесть ту книгу, что поначалу так усердно «переносила на компьютер». Хоть и хотелось. Книга-то интересная.
Иногда я брала её в руки, разглядывала обложку, вспоминала всё то, что когда-то напланировала и наобещала самой себе прежде всего. Вздыхала. Морщилась. Немного мучилась чувствами стыда и вины. И убирала её с глаз подальше в темноту книжного шкафа.
Но вот однажды…
Наталья Майорова