Болею. Настроение сегодня чуть лучше, чем вчера.
И вёл себя активнее, и меньше спал, и больше ходил по квартире, и написал две заметки для своего Telegram-канала.
Продолжаю борьбу с мышками. Сегодня ещё две попались в мышеловки. Итак, на сегодня поймано 98 грызунов.
В чате Telegram-канала начались какие-то разборки. Я не хочу в них влезать. Одному из организаторов сказал: если будут долгие споры, разбираться не буду. Просто закроем чат и всё.
— Ну а как же мы? Я так много хотел сделать для чата!
На это ответил:
— Господи, откройте свой Telegram-канал и делайте там всё, что хотите, и никаких проблем.
Так всегда бывает: во многих чатах, на многих сайтах, на многих форумах постоянно начинаются споры, склоки, ссоры, возникает вечное недовольство.
Кого-то лишают прав модератора. Люди обижаются. Детский сад. Ну ничего, разберёмся. М.Р. Рахматулин поможет.
Посмотрел заключительную серию «Контейнера». Странный фильм. Зачем-то снимали всё так, что разглядеть, где и что происходит, в каких комнатах, просто невозможно.
В целом «Контейнер» произвёл на меня отрицательное впечатление.
Сегодня говорил по телефону с Евгением Александровичем Григорьевым.
Евгений Александрович снял как режиссёр фильм «Подельники». Вчера эту картину Александр Гордон обсуждал в «Закрытом показе». Мне лента показалась невероятно интересной, полезной, нужной и важной. И у меня возникло желание сказать добрые слова о просмотренной картине режиссёру (он же и сценарист).
Через тридцать секунд нашего телефонного знакомства я ощущал себя старым другом Евгения Александровича. Оказывается, он, будучи студентом ВГИКа, проходил «СОЛО на клавиатуре».
Мы вспоминали Михаила Ромма, Ролана Быкова, Вольфа Мессинга, Юрия Арапова, Юрия Данилина… Говорили и о ВГИКе.
Совершенно незаметно прошёл час общения по телефону.
Евгению Александровичу 44 года. Судя по увиденной ленте, он человек умный, здраво рассуждающий, доброжелательный. Договорились как-нибудь увидеться и поговорить более подробно.
Вот, собственно, и весь отчёт за день. Даже не за день, а за два — в субботу я тоже целый день был дома.
Вечером, как всегда, смотрел статистику, связанную с курсом «СОЛО на клавиатуре» и бесплатной онлайн-книгой «Курить, чтобы бросить!».
Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян
P. S. Да, выдался киношный день. Вспоминал о фильме «Двадцать дней без войны» Алексея Германа. Многие, рассказывая об этой ленте, вспоминают, что Ю.В. Никулин не хотел сниматься, и А.Ю. Герману с трудом удалось его уговорить.
Ю.В. Никулин и В.В. Шахиджанян на съёмках фильма «Двадцать дней без войны»
Это не совсем так. Удалось уговорить Татьяне Николаевне Никулиной, жене Юрия Владимировича. Она прочла сценарий. Он ей понравился.
Помню слова Ю.В. Никулина:
— Понимаешь, во-первых, я старый для роли Лопатина. Во-вторых, война… Как-то не хочется сниматься в фильме о войне. В-третьих, съёмки в Ленинграде, придётся ездить, тяжело. Совмещать с цирком будет сложно. Да и сценарий мне, буду откровенен, не очень понравился: там ничего не происходит.
Потом, когда уже вышел фильм, Никулин понял, что он ошибался в оценке сценария, режиссёра и съёмок.
И ещё. Пишут о фильме многие, и отмечают работу оператора, художника, второго режиссёра, звукорежиссёра, но никто не написал о Феликсе Эскине. Он был директором картины. На сегодняшний манер его бы назвали продюсером.
Работал Феликс Эскин спокойно, ровно, тихо, и ему всё удавалось: достать танки, поезда, самолёты, организовать огромные массовки.
Я знал Феликса с 1957 года. Он тогда работал на Ленфильме водопроводчиком и кочегаром, и года два-три мы тесно дружили. Несмотря на разницу в возрасте — мне 17, ему 27 — нам было вместе интересно.
Феликс Эскин умер 8 февраля 2022 года в возрасте 91 года.
Всё в этой жизни переплетается.
Если бы мне подарили мудрость, но с одним условием: чтобы я держал её при себе и не делился ею, — я бы от неё отказался. Любое благо нам не на радость, если мы обладаем им в одиночку
Луций Анней Сенека (4 до н. э. - 65), римский философ-стоик, поэт и государственный деятель.