Дети елку ведут под уздцы: это наши дети, советские дети
На лицах — линялый зверинец, папье-маше времен «Карнавальной ночи», на ногах обвислые коричневые колготки в резинку. Чистый «Сон Татьяны»: один в рогах с собачьей мордой, другой с петушьей головой… А одна в синем платье с кружавчиками-воротничками-рукавчиками стоит во тьме, воздев бенгальский огонь — девический факел. Холодное пламя искрит, бросая тень на поросячью маску и острые тряпичные уши толстенькой семиклассницы. Свинский пятачок неудержимо вытянут вперед, к идеалу.
Очень чисто сделанный «театральный блиц». Красивый и страшный.
Новый учебный спектакль Дмитрия Крымова и студентов
…И почерк тот же. «Театр художника» почти без слов, сопрягающий в метафорах страшную выразительность измученного советского хлама. Та же смесь Брейгеля-старшего с крепкими-румяными, как яблоко, картинками из книжки-раскраски 1958 года: особенно хорош момент, когда по зимнему дворику сцены везут хороводом кукол на санках. Тот же принцип: предмет сечет предмет. Чучело в тулупе, кофтах-шалях-башлыках, медленно сбрасывает все зимние нищие шкуры. Под ними — юная женщина с
Безумный сюжет поиска в деревне Козлы девочки Нади, прототипа Катерины в «Грозе» и жертвы коллективизации, напоминает старые коллажи Крымова из фото
Занятно. И страшновато: этот театр жив чистотой и точностью. Жесткой внутренней обязательностью своего сюра, своих чокнутых метафор (так прошлой осенью премьерная публика охнула, увидев у Крымова воздушный бой роялей, обитых ржавой жестью в звездах и свастиках, — под гром Ленинградской симфонии Шостаковича).
Потому этот театр и нельзя ставить на поток. Даже на поток сознания.
Елена Дьякова