На днях на сцене Московского областного театра юного зрителя, которым руководит известная актриса и телеведущая Нонна Гришаева, состоялась премьера музыкального спектакля «Ревизор». Sobesednik.ru пообщался с Нонной и узнал, как она уговаривает режиссеров с ней работать.

— Сложно ли ставить спектакли в детском театре?

— Ну почему же сложно? Это прекрасно! У меня столько предложений, я имею возможность выбирать между прекрасными режиссёрами, с которыми я работаю всю жизнь, уговаривать их, как я уговорила Пашу Сафонова поставить «Пять вечеров», пользуясь тем, что он мой однокурсник. Как я уговорила Алексея Франдетти, который поставил «Джуди» — теперь он будет ставить у меня в театре спектакль «Питер Пэн». Понимаете, это счастье — иметь возможность приглашать режиссёров на замечательные постановки! А первым нашим премьерным спектаклем в новом сезоне стал «Ревизор» в постановке Александра Нестерова. Это музыкальная постановка, тоже с живой музыкой, и наши артисты там поют и играют на русских народных инструментах.

— Несколько лет назад вы покинули театр Вахтангова, а сейчас после длительного перерыва вновь вернулись на родную сцену... Каковы ощущения?

— Да, в прошлом году в 300-м спектакле «Мадемуазель Нитуш» я вновь сыграла Денизу. Невероятно волновалась, потому что с тех пор минуло уже восемь лет, как я не выходила в этой роли на сцену Вахтанговского. Но всё прошло настолько удачно, что мне предложили вернуться в этот спектакль. Однако мы подумали и решили, что всё в жизни должно происходить своевременно, поэтому теперь я играю в этом спектакле роль Корины — примадонны оперетты.

— В вашем театральном репертуаре есть несколько антрепризных спектаклей. Как вы относитесь к антрепризе?

— Я много лет отказывалась от ролей в таких постановках именно потому, что в какой-то момент в нашей стране слово «антреприза» стало ругательным. Люди считали возможным на скорую руку слепить веселенький такой спектаклик, поставить на сцене два стульчика, столик, повесить две тряпочки — вот и все декорации, с которыми удобно ездить на гастроли по городам.

А потом так сложилось, что в моей жизни появилась постановка «Варшавская мелодия». Она изначально была не антрепризной, мы ее сделали пять лет назад в Одесском областном театре юного зрителя просто как помощь этому театру. Я часто приезжала туда и играла для одесских зрителей. Однажды спектакль увидели московские продюсеры и сказали: «Он так прекрасно идет в Одессе, всегда с аншлагами, а давайте сделаем в столице!» В итоге «Варшавская мелодия» стала моим первым антрепризным спектаклем, и до сих пор мы с успехом гастролируем с ним по всему миру.

А что касается спектакля «Джуди», то он вообще, на мой взгляд, поднимает антрепризу на небывалый уровень! Началось все с того, что четыре года назад я получила из Америки пьесу «Последний луч радуги», мне прислал её переводчик с пометкой: «Нонна, мне кажется, что только вы можете это сыграть. Сделайте с этим материалом что-нибудь!» Тогда я ничего не могла сделать. Просто прочитала, сразу поняла, что такая роль — настоящий подарок, и подумала: «Господи, если мне суждено это играть, то пусть это сложится когда-нибудь в моей жизни!»

Через четыре года мне вдруг звонит режиссер, мой хороший друг Алексей Франдетти, который раньше тоже много раз меня звал в антрепризные проекты, но я не соглашалась. И он говорит: «Гришаева, наконец-то у меня есть предложение, от которого ты не сможешь отказаться». Я ему: «А ну-ка, удиви меня!» Он отвечает: «Я тебе там пьесу прислал на почту — "Последний луч радуги". Почитай». Я не стала читать, сразу сказала: «Да!»

Источник