Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Выпуск 21

Выпуск N 21 от 29 мая 2002


Александра Игоревна Шевелева

24.01.02

С Юлей мы знакомы с первого класса. Она была худенькая девочка с белыми, почти прозрачными волосами и огромным бантом. Я - отличница и самая красивая девочка в классе.

25.01.02

С чего начинается детство? Когда начинается тот момент анализа окружающего мира? Самый первый предмет, который удалось зафиксировать моей памяти, была кровать. Кровать с продольными деревянными перекладинами по бокам, напоминающими решетку. Я сидела в кровати, глядя на маму, и держалась руками за эти перекладины, просовывая между ними голову. Вид, наверное, был жалостливый, почти как у обезьёныша в зоопарке. Я росла, росла, всё крепче хваталась за перекладины и все сильнее их расшатывала, пока, наконец, не выломала одну из них. Теперь можно было самостоятельно вылезать из кровати и залезать внутрь. Мне было около трех лет. Хорошо помню, как мама с работы принесла мне небольшую игрушку, резиновую сувенирную куклу, морского капитана в тельняшке и в пластмассовой фуражке. Мы называли такие игрушки "не для игры", потому что у него через голову проходила ниточка, на которой висела резиновая присоска. Сколько меня ни ругала мама, я прилепляла его куда ни попадя: на пол, на известку стен, на пыльные подоконники...

Ещё помню как я болела. У меня, видимо, был жар, поэтому действия и предметы выплывают из памяти как мыльные пузыри из трубочки с мылом и сразу же лопаются. Но хорошо помню один момент. В комнату входит папа, интересуется моим здоровьем и говорит, что принес груши, чтобы я поправлялась. Были времена жесточайшего дефицита, но нас, детей, это тревожило мало. Интересовало другое. Кругом белая зима, а тут папа с грушами... Почти как падчерица с подснежниками... Кладет это желтое чудо на пианино и тихо закрывает за собой дверь. Наверное, сразу после этих груш я и поправилась.

26.01.02

Когда мы знакомимся с кем-нибудь, то нас часто интересует, что человек читает, какую музыку слушает, какие фильмы любит, что смотрел в последний раз, какую одежду покупает и в каком кафе обедает. Нами движет не праздный интерес. На первый взгляд, таким образом, мы его лучше узнаем, сделаем, соответственно нашим стереотипам, соответствующие выводы о его социальном положении, финансовом достатке, интеллектуальном и духовном развитии. Так мы найдем общие темы для разговора, утверждение для спора, повод для любви. Но меня в этой ситуации интересует вот какой аспект. Вспомните, сколько положительных эмоций возникает, если ненароком, не сговорившись, ваши интересы совпадут. Например, вы вместе обожаете слушать группу "Руки Вверх" или ваш любимый напиток Bellys. Вы, также как и ваш собеседник, считаете Джулию Ормонд безнадёжной уродкой, а восьмиклассника Кузьму рулезным чуваком. Не важно, в чём ваши взгляды совпадают, но главное, что это так. Это сближает, это приятно. Приятно, что кто-то, кроме вас думает также. Вот я и задумалась... а почему это так уж приятно? Приятно, что вы имеете представление о том, о чем говорит ваш собеседник? Конечно, тяжело пережить восхищение Франсуа Трюффо, особенно, если вы не знаете, о ком идет речь. Но это восхищение имеет хоть какую-то информативную ценность. Неприятно, когда собеседник, поперхнувшись табачным дымом, с возмущением выкрикивает вам в лицо... Как, ты не знаешь, кто этот великий человек? И после снисходительно продолжает рассказ. Но меня осенила вдруг мысль: а не ищем ли мы таким странным образом социального одобрения и поощрения нашим интересам и пристрастиям? Т.е. если мне нравится японская проза, а в разговоре кто-то нечаянно похвалит Банану Есимото, а после я на эту книгу ещё и рецензию положительную прочитаю, то я в полном праве могу чувствовать свой интерес социально одобренным. У меня хороший вкус, я слежу за книжными новинками и вообще... Меня как будто погладили по головке и сказали: "Умница, продолжай в том же духе". Если же я слушаю русский шансон и хожу на курсы трактористок, но при этом стараюсь быть стильной и модной, то про меня скажут "экцентричная чудачка"... Если же побреюсь налысо и буду ходить в кирзовых сапогах, и при этом стараясь преподнести это как стиль, то мои выходки будут расценены как "пощечина общественному вкусу". Видите, как всё просто, всё имеет свое название. Необходимо просто влезть в нужную рамочку, а рамочки давно готовы. Вся наша модная тусовка, бомонд, богема, сливки общества и творческая интеллигенция, похоже, живёт по этому принципу. По принципу социальной оценки. Уйти от нее просто невозможно. Люди её ищут. Сценаристы, режиссеры, художники, музыканты, драматурги, подчас создают не само ценные произведения, а красные и белые тряпки, на которые ждут реакции публики. Реакцию публики заранее прогнозируют и определяют критики, журналисты, социально значимые персоны... Мне это надоело. Оценка и анализ происходящего всегда усложняет жизнь. Поэтому в этом тексте я не хотела никого оценивать. Нужно идти, не оглядываясь и не оглядывая. Буду стараться не оглядываться.

Ваша А.И.Шевелева

738


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95