Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Я - историк

(как найти призвание)

С раннего детства моё интеллектуальное развитие было в центре внимания моих родных. Мама, папа, бабушка и дедушка вовлекали меня ненавязчиво в различные сферы знания и деятельности.


Люсьен Февр, французский историк, один из основателей школы «Анналов»

Например, когда мы были с мамой в саду, или в деревне, а мне было ещё лет пять, мама подробно рассказывала, где и какое растение, обучая различению одного от другого. Я очень рано научился отличать полынь от тысячелетника, пижму от донника жёлтого, мать-и-мачеху от одуванчиков. В то же время внутреннего интереса у меня эта информация не вызывала, я просто любовался красотой цветов и трав, не вникая в детали.

Папа с детства учил меня молитвам, обучая, как их читать правильно, как вести себя во время их чтения. К сожалению, особого интереса к молитвенной деятельности я не проявил, хотя всем сердцем полюбил красоту церковного пения и торжественность церковных обрядов.

Дедушка, который проводил со мной особенно много времени, поскольку мама и папа работали до самого вечера, а бабушка хлопотала по хозяйству, всегда любил вести со мной интеллектуальные беседы.

Как сейчас помню, как он садится в кресло, надевает очки и достаёт с полки томик «Большой Советской Энциклопедии» (а в своё время он, интеллектуал с двумя высшими образованиями, человек с чрезвычайно широким кругозором, «достал» все 30 томов её– редкостная удача в советские годы). Томики, тесно прижатые друг к другу, он достаёт аккуратно, ни в коем случае не за корешки. И вот, мы сидим рядом и листаем страницы энциклопедии.

Больше всего мне нравились красочные изображения птиц, а особенно смешными казались птицы калао и тукан. Поражали моё воображение невозможно яркие и экзотические райские птицы. А дедушка сопровождал эти картинки рассказами о чудесных тропических странах, где не бывает осени и зимы, где яркое солнце светит почти круглый год, на деревьях растут огромные фрукты, которыми питаются эти диковинные птицы.

Первым импульсом к осознанию своего «исторического» призвания для меня было чтение книги Александры Ишимовой «История России в рассказах для детей». Её мне купила мама, книга была очень толстая, с твёрдой красивой обложкой, где были изображены правители Руси и России от Владимира Святого до Александра I. Мы начинали читать мы её вместе (мама и дедушка вообще очень много мне читали вслух, хотя я и сам умел, но они очень уж мастерски читали). Затем дочитывал её уже я один.

Хорошая память и воображение позволили мне с лёгкостью осваивать все исторические перипетии Руси и России. Особенно мне нравились рассказы о политике и почему-то династические интриги и родословные. Уже в начальной школе я поражал взрослых тем, что мог без запинки перечислить все королевские династии Франции и Англии, от самых истоков.

Соответственно изменились и вопросы к дедушке, и его рассказы. Например, очень я удивлялся, что в Германии в 1918 году победили не красные, а белые (уже позже я узнал детали), что помимо красных и белых во время Гражданской войны в России были и зелёные.

И всегда мне хотелось понять причину тех, или иных событий, выяснить, почему очевидная для моего детского ещё ума цепь событий сложилась не так, как должна была. Например, почему русские не спасли Константинополь от турок в 1453 году (вообще тема Византии вызывала мой особый интерес), почему Турция, хотя постоянно воевала с Россией, не вступила в Великую Отечественную войну на стороне Германии?

Мама также способствовала развитию моих интересов: она, тонкий ценитель книг, покупала мне в магазинах детские энциклопедии издательства «Аванта»: «История России», «История Европы», «История XX века» и другие. Это были довольно объёмные, дорогие книги с множеством картинок и в то же время очень познавательные. Я читал их от корки до корки.

А ещё я увлёкся сочинением того, что сейчас называют «альтернативной историей». С атласом, карандашом и ластиком в руках, с ручкой и стопками листов А4 я выдумывал новые исторические сюжетные линии. В этом контексте, когда у меня появился компьютер, я стал фанатом так называемых глобальных стратегий типа Европа I–IV, День Победы II.

В школе я также блестяще показывал себя на уроках истории. И в 8 классе, когда обсуждали олимпиады, ребята даже говорили, что меня можно было бы записать как девятиклассника и отправить на районную олимпиаду (для 8 класса олимпиад по истории почему-то не было).

Что ещё важно отметить из условий развития в моём детстве: меня никогда никуда не записывали принудительно. Да, я ходил к репетитору по английскому, начиная с 6 класса, но на этом вся моя внешкольная деятельность и ограничивалась.

Когда же наступило время поступления в университет, я безоговорочно выбрал исторический факультет и блестяще поступил по итогам олимпиады, хотя и сдавал ЕГЭ по истории, поскольку считал неприличным отказаться от этого испытания. Но это уже совсем другая история…

Антон Мельников

50


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95