Почему троечники чаще становятся более успешными в жизни, чем отличники? Для многих это явление всегда было и остаётся загадкой. Ведь они плохо учатся в школе или не учатся вовсе. Попробую ответить на вопрос со своей точки зрения.
Вообще нет какой-то статистики, где чётко прослеживается зависимость успеха в жизни от успеваемости в школе.
Нельзя однозначно сказать, что все лавры в основном достаются прогульщикам и непослушным детям. Тем не менее складывается такое впечатление.
Часто мы можем слышать из различных интервью от популярных артистов, спортсменов, музыкантов, чиновников, миллиардеров, что в школе они учились кое-как, «с двойки на тройку».
Я не могу с ходу назвать ни одного успешного человека, который получал в школе только хорошие отметки. Более того, одни из самых успешных компаний мира были основаны людьми, которые постоянно прогуливали или даже не окончили школу.
Почему так происходит? Может, системное образование вовсе не предназначено для того, чтобы вырастить успешных людей?
Да, государственное образование (в любой стране мира) не учит людей развиваться, думать, искать пути становления себя как личности. В школе дают лишь стандартный набор знаний и заставляют его заучивать.
С ранних лет в нас убивают критическое мышление и учат просто выполнять указания, чтобы после выпуска найти работу, где мы снова будем выполнять чьи-то указания.
Если мы не выполняем домашнее задание или делаем его плохо, нам ставят неудовлетворительную оценку, заставляя поверить, что это нехорошо. За плохие оценки ругают родители. Учителя твердят, что если так будет и дальше, то ты не найдёшь хорошую работу, пропадёшь и будешь никому не нужен. И мы, как наивные дети, верим в это. Приходится учиться хорошо, постоянно выполняя новые указания учителей.
Нас заставили поверить в важность каких-то цифр. Хотя на деле все эти оценки бессмысленны.
В школе хорошие ученики привыкают к прилежному выполнению заданий. Они стремятся только к отличным оценкам. Работают по одной схеме: дали задание — надо выполнить. И так все 11 лет в школе, а затем ещё в институте. После такого многолетнего режима они уже не могут придумать что-то сами, начать своё дело. Поэтому всю жизнь работают на кого-то и выполняют указания по инерции.
Для того чтобы добиться успеха, нужно начать своё дело, открыть что-то новое, дать это новое миру, а он потом вернёт тебе в десятикратном размере и успех, и деньги, и признание. Так устроена система. И её не поменять, потому что не нами она создана. Система не хорошая и не плохая. Её условия просто нужно принять.
Ты что-то производишь — тебе возвращается.
По правилам этой системы успеха можно достичь, занимаясь собственным делом. В уже созданной кем-то организации ты будешь лишь наёмным работником, который только выполняет задания начальства. Ты работаешь на успех человека, который построил эту организацию. А набирают в неё именно тех людей, которые хорошо учились в школе. Ведь у них отличные оценки. Но самое главное, что они привыкли выполнять указания.
У троечников в большинстве своём другое мышление. Они не согласны с правилами, установленными обществом и школой в частности. У них есть внутренняя свобода, которая помогает им делать по-своему, а не так, как сказал учитель. Вместо учёбы прогульщики занимаются тем, что им самим нравится (в отличие от прилежных учеников, у которых зачастую не хватает времени на любимое занятие из-за постоянных уроков).
Таким образом, троечники с детства занимаются каким-либо хобби. Они не закованы в рамки одного образования. Параллельно с любимым делом многие начинают изучать финансовую грамотность, знакомиться с трансерфингом реальности. Это действительно нужные знания, которым не обучают ни в одной школе, ни в одном вузе. В будущем это даёт свои плоды. Когда «наши прогульщики» захотят начать своё дело, у них для этого уже будет определённый набор знаний и навыков.
Можно привести в пример много знаменитостей, которые очень плохо учились в школе, но стали успешны в жизни. Остановлюсь на одном человеке — Юрии Музыченко, лидере группы The Hatters.
По признанию самого музыканта, он был очень непослушным ребёнком, постоянно прогуливал школу и с трудом её окончил. В аттестате у него была единственная пятёрка по музыке. Остальные тройки, многие из которых с натяжкой.
В детстве Юрий занимался музыкой, он создавал одну за другой группы, учился в музыкальной школе, играл в местном театре. В общем, уделял время саморазвитию. Вместо учёбы в школе занимался тем, что было интересно ему самому.
В итоге овладел навыками игры на нескольких музыкальных инструментах, основал собственную фолк-рок-группу. Сейчас у него концерты не только по всей России, но и в Европе. Группа быстро стала популярной среди молодого поколения. Юрий Музыченко занимается собственным делом и получает хорошую отдачу.
Главная проблема отличников в том, что они не пытаются создать свою жизнь. Они привыкли с школьных времён выполнять задания, помогая развивать чужую жизнь: жизнь своего начальника или глобальной корпорации. Поэтому многим не хватает денег (ведь зарплаты невысокие), свободного времени для отдыха, путешествий и саморазвития.
Стоит только начать реализацию собственных проектов, как всё это у людей появляется. Не сразу, конечно, но через какое-то время точно.
Эта матрица всё возвращает.
Только сначала ей нужно что-то дать.
Ни одна музыкальная группа, компания, фирма не становится богатой и популярной сразу. Но становится со временем, если прикладывает усилия. Такая же ситуация со спортивными достижениями, главной ролью в кино и так далее.
Многие люди, которые плохо учились в школе, понимают эту схему ещё в юношеском возрасте, потому что постоянно занимаются саморазвитием. Отличники в большинстве своём этого не понимают либо осознают гораздо позже. Поэтому не достигают больших успехов, несмотря на золотые медали и красные дипломы.
К сожалению или к счастью, но такова реальность. Эту систему не изменить, но можно принять её условия и встать на путь большого успеха.