18+

Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Я выбираю свободу

Я выбираю свободу


...Тема дня — один поход... Меня ведут темными улицами мимо домов, освещенных витрин магазинов, среди машин, людей, разноцветных огней по вечернему городу... Он вот-вот утонет во тьме...

Поворот в арку, ведущую в черный двор... Деревянная дверь подъезда, разбитое стекло — темнота. Полуразрушенная лестница вниз... Спускаюсь в подвал. Почти подземелье. Не упасть бы! А то и конвоиры грубо подтолкнут, носом прямо вниз — в черную чугунную дверь. Нет, никто не толкает. Какие конвоиры? Здесь, конечно, подвал, но не Лубянка же!

Открываю дверь. Желтый свет, лампочка на шнурке, голые кирпичные стены. Но тепло!

Слышно шум, хохот.

Мне вдруг показалось, что я — репортер из одного фильма. Он думал:

"Мне говорят: когда делаешь репортаж, рассказывай о том, что происходит.

А кто знает, чт'о происходит?.."

Вот и я не знаю!

Какая-то радостная беготня, суета кругом. На меня смотрят приветливые глаза. Дети подземелья... То и дело:

— Привет!
— Привет! — отвечаю.

Вешаю куртку на один из гвоздей "гардероба". Мне суют какую-то бумагу. Там написано:

    театр-студия
    "ПодваЛ"
    открытие 13-го сезона
    спектакль
    "Я ВЫБИРАЮ СВОБОДУ!"
    действующие лица и исполнители:...

Прохожу дальше. Зал скорее напоминает огромную комнату. Там уже народ. Потухшие прожектора под потолком, декорации из фанеры, красные кирпичные стены в полумраке.

Эти "кирпичики" уже и мне стали родными!

Действо задерживается. От нетерпения мы уже аплодируем и кричим "Браво!" На нашу выходку никакой реакции...

Но рано или поздно начало должно наступить. На деревянные ступеньки сцены выходит и садится перед нами режиссер театра — Ю.С. В живой непринужденной манере рассказывает о себе, о спектакле, театре... Она действительно увлечена своим делом.

Мне придется смотреть спектакль сквозь маленькое окошечко фотоаппарата — дали камеру с длинной мордой: "Щелкай как можно чаще — театру нужны фотографии на память."

Так что весь спектакль я как бы внутри фотоаппарата, довольно далеко от действительности. Перед глазами мелькают крупные и мелкие планы, выхватываются какие-то лоскутья реальности, я как будто ничего не слышу. Но в то же время — общее ощущение происходящего. Я чувствую, что они все сегодня "в ударе".

На сцене — наша родная современная действительность. История почти детективного жанра. Проблема отцов и детей. Группа подростков решает сбежать от родителей.

Что к этому привело и чем это закончилось. Попытка не продемонстрировать — дать почувствовать, пережить(!) и зрителям, и, в первую очередь, актерам ту ситуацию, которая кажется каждому из нас может быть, не слишком вероятной, но вполне реальна в этой жизни. Такое своеобразное "проживание" ее может помочь в понимании многих вещей. Своего рода психологический трюк. Многие роли "списаны" режиссером с самих исполнителей.

В какой-то момент становится очевидно — спектакль удачен. Особая атмосфера.

Подростки не играют — живут! Как они совершенны в своей естественности! Как красивы в своей жестокости! Наверное, знают об этом и, кажется, любуются собой...

Фотоаппарат выхватывает яркие картины: одежды броских цветов под черной кожей с металлическими побрякушками; зажигательные ритмичные танцы под современную музыку; независимые позы, дерзкие взгляды...

Родители не так привлекательны. Но типажи тоже по-своему хороши! Они почему-то не так естественны (как и в жизни!), кто-то жалок в своей псевдосерьезности, кто-то просто комичен...

Накал страстей — давление родителей, сопротивление детей.

Финал неожиданно трагический.

Пленка на исходе. Последняя сцена. Монолог одной из мам — под музыку Шопена. Все замерли. Мой длинномордый фотоаппарат наготове. Держу как ружье — двумя руками.

Палец на кнопке. Щелкнуть во время монолога — значит испортить все! Надо дождаться последнего слова. Слезы текут ручьями. Почти ничего не видно. Комичная ассоциация возникает в голове! Теперь я не фоторепортер, а охотник из "Обыкновенного чуда".

Была в этом фильме такая сцена, когда охотник, рыдая, стоял в кустах, вскинув ружье. Он должен был убить принца, как только тот превратится в медведя...

Последнее слово монолога почти совпадает с последним аккордом... Тишина. Вспышка.

Есть! Гаснет свет. Еще мгновение тишины в темноте. Всеобщее оцепенение. Внезапно все взорвано аплодисментами, криками "Браво!" Вспыхивает свет, можно увидеть еще мокрые от слез лица. Артисты выходят на поклон парами по очереди. Ю.С. выкрикивает их имена. Кто-то ударился лбом о железную балку под потолком, кто-то споткнулся и чуть не упал с деревянной лестницы сцены. Цветы в сверкающих обертках, сияющие глаза...

...Я со всеми прощаюсь. Чугунная дверь, полуразрушенная лестница подъезда, битое стекло. Черный двор с уютными желтыми окнами... Вынырнув из арки, оказываюсь на ярко освещенной улице...

Наталья Владиславовна Перминова

514


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95





Устаревший браузер

Внимание!

Для корректной и безопасной работы ресурса необходимо иметь более современную версию браузера.

Пожалуйста, обновите ваш браузер или воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов: