Я вырос на окраине...

Ученые расширили потенциально обитаемую зону на Млечном Пути

Ученые обнаружили фосфор в самых отдаленных уголках Млечного Пути. Фосфор — это один из шести важнейших элементов для жизни на Земле наряду с азотом, углеродом, водородом, кислородом и серой.

До сих пор это был единственный элемент, обнаружить который не удавалось. Обнаружение фосфора в отдаленных частях галактики расширяет зону поисков обитаемых планет галактики примерно на 22 тысячи световых лет от ее центра, пишет Science News.

Ученые использовали два радиотелескопа, направив их на газопылевое облако, расположенное в 74 тысячах световых лет от ядра галактики — это три расстояния от Земли до центра Млечного Пути. Несмотря на то, что температура в облаке низкая — всего —248°С, в нем были обнаружены следы монооксида фосфора и мононитрида фосфора.

Поскольку фосфор выбрасывается во время взрыва звезды (это состояние называют «сверхновой»), а во внешнем Млечном Пути не так много материала, чтобы создать массивную звезду, обнаружение фосфора в этой области было маловероятным. Тем не менее, одна из гипотез предполагает, что фосфор мог остаться от сверхновой, которая находилась ближе к центру, «выплеснуться» за пределы галактики и «осесть» на ее границах.

Это открытие перевернуло предыдущие представления об обитаемой зоне галактики. Ранее ученые считали, что эта зона распространяется максимум до самой дальней известной суперновой, примерно в 52 тысячах световых лет от центра Галактики. Однако обнаружение фосфора, а также предыдущее обнаружение органических молекул на схожих расстояниях, предполагает, что внешние границы обитаемой зоны галактики могут быть шире, чем предполагалось ранее.

Это открытие открывает новый фронт поисков внеземной жизни, возможно, превращая границы галактики Млечный Путь в колыбель для инопланетной жизни. По мере исследования космоса возможность обнаружения жизни в самых неожиданных местах становится все более реальной.