Я музыкант
Как говорит мой отец в шутку, конечно, музыканты это безграмотные и тупые люди, не умеющие думать, размышлять, и не видящие дальше кроме своего носа (то есть ничего кроме музыки), и как говорит моя жена (она не музыкант) - музыканты всегда, даже если покупают конфеты, то обязательно с изоображением композиторов, например Моцарта; если бутылку вина, то неприменно в форме виолончели или скрипки.
Я лично сам про таких людей говорю, что они «больны музыкой». Я себя к их числу не отношу. Но с мнением отца я полностью не согласен: люди бывают разные, и всех под одну гребёнку не следует ставить!
Что я могу рассказать о себе? В нашей семье я не единственный: нас трое сыновей. И все мы трое музыканты. Причем все скрипачи!
Мы со средним братом вместе работаем в нашем театре оперы и балета им. М. Джалиля. А старший брат живёт в Чехии, но, к сожалению, давно уже не приезжал на родину.
* * *
Родился я в Казани в 1971 году. Отец и мать не музыканты. Оба закончили Казанский государственный университет: отец физико-математический факультет, а мать по специальности «химия и биология». После учебы вплоть до пенсии работали на оборонном заводе инженерами. (Сейчас они живут в деревне.) У меня два старших брата: Нияз и Хайдар.
Сколько себя помню, у нас в доме всегда звучала музыка. Отец, хотя и не профессиональный музыкант, но играл на скрипке, а в молодости любил петь. Пел он только для себя, когда у него бывало хорошее настроение. Жаль, что сейчас он редко поёт!..
Наверное, такой настрой и послужил поводом и причиной того, что его сыновья, то есть мы, «пошли по музыке».
Кстати, задатки в роду были Я уже написал о папе. А мама говорит, что наша бабушка в молодости также потрясающе пела, у неё был изумительный голос. К сожалению, в годы ее молодости война! ей было не до песен. Но в роду была и «настоящая» оперная певица, замечу профессионал, окончившая Московскую консерваторию в то же, военное время в 1941-1945 гг. Это Альфия Галимова, сестра мужа моей тети.
* * *
В детстве пробовал сочинять музыку. Но это получалось не очень хорошо. Придумывалась какая-то базовая, стандартная мелодия, и начиналось варьирование этой мелодии на разные лады.
Смешно то, что мои родители и братья смеялись над названиями моих «зарисовок»: «Речка», «Ручеёк», «Ветерок»; особо смешно получилось название «Ветер в колхозном поле» (мне сейчас самому смешно, ведь название звучит примерно так же нелепо, как и «ветер в голове»).
А теперь пробую делать это на компьютере, который я начал осваивать недавно полтора года назад. С его помощью решил поэкспериментировать. Так, небольшие произведения. Я ведь не Бетховен! Для себя, когда есть немного времени, пытаюсь что-то сотворить, слепить
Любимые мои инструменты при компьютерном музицировании это, как ни странно, вовсе не скрипка, а гитара, аккордеон, губная гармошка; духовые инструменты кларнет, фагот, флейта. Дело в том, что компьютерная имитация звука скрипки, по моему мнению, никак не может сравниться с реальными звуками скрипки королевы всех музыкальных инструментов. (А вы знаете, кто является королем? Это вопрос на размышление )
Я не говорю, что безумно люблю слушать звуки или всё, что можно сыграть на кларнете (как это говорит Владимир Владимирович Шахиджанян в своей программе «СОЛО на клавиатуре»). Но если это действительно хорошая музыка, которая несомненно «хватает за душу», то такую, конечно, я люблю!
Но иногда даже на самом любимом и хорошем инструменте можно так плохо, так паршиво сыграть, что это уже никому не будет нужно. (Имеется в виду прежде всего исполнение, а также сама музыка. Ведь сейчас в музыке пошло новое веяние «авангард». Молодые композиторы пишут такую белиберду, другими словами, такую ахинею, что уши вянут. Сравнивать такую музыку с классикой, например, с Бахом, Моцартом, Бетховеном никак нельзя!)
На мой взгляд, музыка должна успокаивать, создавать определенные образы, напоминать приятные состояния души, воспоминания, чувство первой влюблённости.
* * *
В обычное время, в повседневной жизни, мы большую часть времени проводим, конечно, на работе в театре. Постоянные репетиции, спектакли С нынешним приготовлением к торжеству это 1000-летие Казани, которое должно пройти в августе сего года, наш театр закрыли на капитальный ремонт. Из-за этого события и, как следствие, временного отсутствия своей площадки для работы и выступлений, наш театр часто выезжает за границу (сроки бывают разные от двух недель до 1,5 месяца), ищет другие площадки для обкатки, для новых постановок и т.д.
Несмотря на многочисленные переезды и временное отсутствие домашнего очага, моя профессия безусловно интересна!
Это встречи с замечательными солистами оперы из разных регионов, республик, стран. К нам приезжают отовсюду талантливые, уже известные люди. В последнее время идёт обмен дирижёрами между театрами, и это просто замечательно! Приезжают новые люди, а это новые эмоции, новые впечатления. Бывают также и постоянно работающие с нами дирижёры из Голландии, Италии, Австрии, Швеции
Помимо оперы у нас есть и балет, который тоже успешно гастролирует по Европе. В прошедшем, 2004 году в Голландии проходил конкурс среди лучших театральных постановочных работ. Среди всех участников этого проекта наш театр признан лучшим: с балетом «Щелкунчик» П. И. Чайковского театр и наша балетная труппа заняла первое место.
И я часть этого коллектива. Есть чем гордиться? Полагаю, что да.
Продолжение следует