Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

За чей счет лечат пьяных болельщиков

Комментарий медицинского юриста

Работаю в центре, из-за чего два раза в день хожу по Никольской улице, где сейчас самый эпицентр празднования чемпионата мира по футболу. Нет-нет да и попадаются на глаза очень пьяные иностранные фанаты, которым прохожие даже «скорую» вызвали. У меня возник вопрос: а за чей счет таких вот иностранных болельщиков лечат? Не только в случае алкогольного отравления, но и в случае других заболеваний.

Антон Кирьянов, Москва.

За чей счет лечат пьяных болельщиков
фото: Наталья Мущинкина
 

Поясняет медицинский юрист Юлия СТИБИКИНА: «Начнем с того, что в нашей стране экстренная медицинская помощь бесплатная. При этом абсолютно не важно, иностранец вы или гражданин. Если же так случилось, что «скорая» не смогла помочь человеку и врачами было принято решение о госпитализации, дальше есть несколько вариантов развития событий. Первый и самый частый: болельщики, как и другие гости страны, обычно застрахованы, поэтому их лечение оплачивает страховая компания. Второй: если человек не застрахован, то он платит из своего кармана по тем установленным прайсам, что есть в учреждении. Отмечу, что если иностранный гражданин находится в бессознательном состоянии, то его, конечно же, не выкинут на улицу. Врачи будут делать все возможное для восстановления его здоровья и лишь потом выставят счет».

МОЖНО ЛИ ОТКЛЮЧИТЬ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О ГРОЗЕ?

Мне часто приходят СМС‑сообщения от МЧС с прогнозом погоды. Я сам слежу за погодой, знаю, как нужно себя вести во время грозы и сильного ветра. Можно ли отключить эту рассылку? Она мне мешает.

Алексей Батюхин, Москва.

Начальник отдела конструктивного развития департамента гражданской защиты МЧС России Вадим ГАРШИН пояснил, что СМС‑рассылка об опасных погодных условиях создана, чтобы избежать получения травм и потери имущества. По его словам, при получении предупреждения от территориальных подразделений Гидрометцентра в МЧС рассчитывают возможные последствия, а база данных спасательного ведомства позволяет начать СМС‑информирование уже через 20 минут после поступления сигнала об опасности. Время доставки СМС до адресата зависит от сотового оператора и загруженности сети. СМС‑текст готовит центр технических ситуаций МЧС, где существует 10 специальных шаблонов. В написании клише участвовали психологи, специалисты в области прогнозирования и деятели СМИ. «Сообщения универсальны, оптимальны и понятны любому человеку, — пояснил Гаршин, — они касаются всех возможных рисков, которые могут произойти». При этом было принято решение сократить объем сообщений до 140 знаков, чтобы не увеличивать время их доставки. На вопрос, можно ли отключить СМС‑информирование, Гаршин ответил однозначно: это невозможно даже по заявлению абонента. Обязательными являются как сама передача информации через СМС, так и выполнение рекомендаций, указанных в текстовом сообщении.

ПОЧЕМУ ВСЕ БЕЗДОМНЫЕ КОШКИ ПОХОЖИ ДРУГ НА ДРУГА?

«В силу своей работы я часто путешествую по миру и случайно заметила такой интересный факт. Люди в разных странах не только говорят и действуют по-разному, но и совершенно непохоже выглядят. Что же касается бездомных кошек, то все они одинаковые. Мурзики на Кипре, Барсики в Новосибирске, Зайки на Кубе — как из одного инкубатора. Почему так?»

Анна Дрень, Москва.

Отвечает фелинолог Ангелина СИРОТИНА: «На самом деле кошки, как и люди, несколько различаются в зависимости от среды обитания. Например, в Крыму они более худые и гладкошерстные, а где-нибудь в Финляндии имеют подкожный жирок и более густую длинную шубку. Но часто этих различий мы просто не замечаем. У обитателей холодных стран теплый подшерсток может быть спрятан в гладкой шерсти так, что, не потрогав животное, и не понять. Кроме того, люди различаются расами, а кошки — лишь спецификой окраса. То есть нет чернокожих или желтокожих мурлык, так как необходимый пигмент не вырабатывается из-за того, что четвероногие покрыты волосками полностью. Что же касается кошачьего менталитета — он одинаков у всех друзей человека по всему миру. Связано это с тем, что кошки строят свое поведение на основе инстинктов, а не логики или исторических традиций».

КАК НЕ СБИТЬСЯ С РИТМА, ДЕЛАЯ НЕПРЯМОЙ МАССАЖ СЕРДЦА?

«Здравствуйте! Недавно услышал новость о том, что испанские ученые разрешили использовать песню Macarena группы Los Del Rio для проведения непрямого массажа сердца — у этой песни подходящий темп, 103 удара в минуту. А еще раньше я слышал, что американские специалисты признали подходящей для тех же реанимационных мероприятий композицию Staying Alive группы Bee Gees (ее темп — те же 103 удара в минуту). А как российские реаниматологи не сбиваются с ритма, когда делают пациентам непрямой массаж сердца? Может быть, у них тоже есть свой «плейлист»?»

Игорь, 26 лет, Москва.

Комментирует заведующий отделением анестезиологии-реанимации НИКИ педиатрии им. Ю.Е.Вельтищева Антон ГОРОХОВ: «Согласно рекомендациям ERC (European Resuscitation Council) и AHA/ASA (American Heart Association/American Stroke Association) 2017 года частота компрессий грудной клетки при непрямом массаже сердца должна равняться 100 в минуту. На практике придерживаются 100–120 компрессий в минуту, что составляет около 2 компрессий в секунду. На тренировках чаще всего ведут счет «раз — и — два — и», где на каждое слово осуществляется компрессия грудной клетки. При наличии часов с секундной стрелкой легко сопоставить частоту компрессий с их требуемым количеством. Остальные приемы — метроном, музыкальные композиции и т.п. — подбираются заинтересованными специалистами самостоятельно или конкретным преподавателем на симуляционных курсах. Сохранение же непосредственно ритма, как правило, проблем не вызывает — гораздо сложнее следить за частотой и глубиной компрессий. Но регулярные тренировки и непосредственно работа позволяют с этим справиться».

Екатерина Степанова
Наталья Стейнерт
Дарья Фокина

359


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95