Частые разговоры с грудными детьми в будущем помогут лучше сформировать их речевые навыки и словарный запас. К такому выводу, как сообщает РИА Новости, пришли американские ученые из Университета Дьюка в Северной Калифорнии.
Исследователи обнаружили, что дети понимают слова и то, что они означают, уже в шестимесячном возрасте - то есть еще до того, как они научатся говорить. Для этого группа специалистов во главе с доктором Эрикой Бергельсоном изучала шестимесячных детей с помощью айтрекинга (окулографии — процесса, при котором отслеживается взгляд).
Детям показывали картинки и называли то, что на них изображено. Выяснилось, что дети более внимательно смотрели на картинки, объекты на которых — например, изображение автомобиля - были объединены с неродственными (например, «сок»). Оказалось, что дети обладают достаточным количеством информации о значении слова, чтобы отличить объект от родственного, но не от неродственного.
«Думаю, прежде чем выяснять, как стимулировать развитие словарного запаса, мы должны лучше понять, как оно происходит естественным образом. Наше исследование — первый шаг в этом направлении, — заявила Бергельсон.
«Обращайтесь с младенцем как с реальным собеседником», - добавила она.
По ее словам, более частые беседы с младенцами помогут раннему развитию языковых навыков.
Ранее ученые определили, что в возрасте шести-девяти месяцев младенцы уже знают значения многих существительных.