Приятно поддерживать талантливых людей.
Команда, сделавшая ресурсы «Цитатник Рунета» и IT Happens, сравнительно недавно открыла сайт Zadolba.li
В «преамбуле» на главной странице сказано:
«После того, как сисадмины, программисты и работники служб технической поддержки смогли выговориться на IT Happens, мы подумали, что менеджерам по продажам, продавцам, сотрудникам бюро добрых услуг и всем остальным, кто видит гений русского клиента в естественной среде обитания, тоже есть, о чем рассказать.
Так родился этот проект. Здесь рассказывают о любимых клиентах, отчудивших вчера такооое!
Как это работает?
Сначала вы отправляете нам свою историю. Наши редакторы затем оценивают, насколько она пригодна для публикации, облагораживают её в меру необходимости и выпускают».
Надо сказать, что истории, собираемые на сайте (по существу — маленькие фельетоны), всё же не ограничиваются этими рамками: продавец, менеджер, сотрудник службы техподдержки, работник сферы обслуживания и так далее жалуются на странных и неадекватных клиентов, пользователей, покупателей.
Нет, много заметок и с «другой стороны баррикад» — от потребителей, и вообще самые разные люди пишут о том, что их не устраивает, озадачивает, раздражает — на работе, на отдыхе, в быту, в отношениях.
Если собрать все эти рассказики (написанные, как правило, с юмором и талантом) да проанализировать — получится настоящая «энциклопедия русской жизни». Многие читатели узнают в ней себя и привычные жизненные ситуации. Многие задумаются, почему мы так живём, «кто виноват и что делать».
Администрация сайта Zadolba.li любезно разрешила нам давать на страницах нашего сайта своеобразный «дайджест» лучших, на наш взгляд, публикаций.
В оригинале заметки не подписаны, идут под номерами, и получаются просто архетипические портреты разных представителей нашего общества: Продавец, Покупатель, Фармацевт, Таксист, Пассажир, Студент, Преподаватель, Девушка, Мама, Бизнесмен, Турист, Айтишник, Спортсмен, Солдат...
Такие подписи мы, для удобства читателей, и решили давать.
Сегодня — первый выпуск.
Редакция сайта www.1001.ru
***
Читал не единожды про фармацевтов — но, господа, поскольку сам являюсь фармацевтом и, будучи студентом, работаю в ночные смены, всё же добавлю свои пять копеек.
Уважаемые врачи! Никогда не пишите разборчиво — мы, как правило, практикуем телепатию, помимо изучения рунических знаков. Даже не вздумайте ставить дозировки лекарств, отвечайте стандартно: «В аптеке разберутся». В самом деле, что нам всем здоровье больного? Никогда не пишите на рецептурных бланках: ставить целых три печати — просто непозволительная трата времени; наркотические и ядовитые лекарства, подлежащие учёту, мы, разумеется, продадим просто так.
Уважаемые клиенты! Обязательно возмущайтесь по поводу очередей, подгоняйте больных и фармацевтов — у нас в запасе ещё четыре скоростных режима. Советуйте всем окружающим то, что считаете нужным — врачи и фармацевты по сравнению с вами вообще ничего не знают. Возмущайтесь, когда вам предлагают посетить сначала врача — фраза «в боку потягивает, дайте какие-нибудь таблетки», безусловно, содержит всю необходимую информацию.
Уважаемая молодёжь (пардон — мне самому лишь двадцать)! Возмущайтесь, что вам не продают кодеинсодержащие препараты, йод, салициловый спирт, муравьиную кислоту и разнокалиберные шприцы поздним вечером. Мы до сих пор не знаем, для чего вам это нужно, и проводим исследования.
Главное, всегда считайте фармацевтов и провизоров продавцами — именно на продавцов мы и учимся шесть лет, а потом проходим госсертификацию.
Фармацевт
Дело было в одном из супермаркетов города. Стою на кассе, кассир пробивает последние товары, среди которых — пакет с макаронами. Этот самый пакет начинает рваться у неё в руках, часть макаронных изделий просыпается на ленту транспортёра, часть на пол, но кассир тем не менее пробивает и спрашивает: «Брать будете?» Я очень спокойно отвечаю, что хотела бы оставить макароны в магазине. Кассир — охраннику:
— Они хотят оставить.
— Щас я кому-то-там позвоню.
Звонит: «Тут макароны хотят оставить. А, ты тележки на улице собираешь? Ну, как соберешь — подойди».
Через пять минут в магазин закатываются тележки, начальник тележек облокачивается на них и начинает вести неторопливую беседу с кем-то на входе. При виде этой картины моё терпение заканчивается. Я расплачиваюсь (в том числе и за макароны), беру этот несчастный порванный 17-рублёвый пакет, высыпаю его на пол и двигаюсь к выходу.
Что тут началось! Бежит охранник, начальник тележек пытается заблокировать дверь. Обвинения, угрозы... Заткнулись они только при слове «милиция».
Уважаемые, вы всё ещё удивляетесь, почему у вас на парковке так много свободного места?
Покупатель
Меня задолбали футбольные фанаты — в метро нормально после матча не проехаться. Эти создания выучили два-три слова (больше, видимо, никак) и кричат их на весь вагон, при этом хлопая в ладоши — интеллект налицо!
Не суждено, видимо, футбольной команде возыметь адекватных поклонников. Каждый из них хочет выделить себя из толпы детскими способами. Смысл кричать, если тебя никто не услышит, кроме трёх бабушек в вагоне? Смысл рифмовать слово «милиция» с разными непристойностями? А прийти к отделению и то же самое повторить?
Вроде взрослые люди, а ведёте себя, как школота в пьяном угаре. Сидите дома перед телевизором и орите в телефон друзьям-гопникам, какие футболисты молодцы и как красиво продули команде соперника.
Пассажир
Задолбали студенты, постоянно плачущие, что учиться невозможно, что это сложно, нудно, ходить надо, что-то сдавать... Лично слышал, как блондинка спорила с преподавательницей на тему того, что та ей должна была поставить зачёт за посещение пар. На лекции ходить, конечно, надо, но на них следует не ногти красить и газеты читать, а конспектировать. На зачётах/экзаменах не спрашивают лишнего — только то, что в тетрадке. Более того, преподы всегда стараются вытянуть на более высокую оценку, особенно, если она в диплом идёт.
Убивают меня и всякого рода ритуалы. Кричать в окно «халява, приди», не мыться, не стричься, не красить ногти... Ей-богу, как дети малые! Кто-то в шутку ляпнул, что помогает, и все сразу повелись. Никто не поставит вам зачёт на халяву, если вы ничего не знаете — это глупо со стороны препода. От вас требуется ходить на занятия и читать конспекты, и тройка вам обеспечена.
Преподаватель
По материалам сайта Zadolba.li