А меня вот задолбали дурацкие англоязычные термины, заполонившие наш великий и могучий, порой употребляющиеся совершенно по-идиотски.
Зачем это отвратительное название — «колл-центр»? Вы там ассенизаторами работаете? Почему бы просто не сказать: «центр звонков»? Религия не позволяет?
Супервайзер! О-о-о, это, наверное, тот человек в плаще и с трусами поверх лосинов, который спасает мир от вселенского зла? Нет? Организатор? Ну-у-у... И мерчендайзер — не его помощник? Эх...
Стоит ларёк, в нём лотки с помидорами, огурцами и апельсинами. И гордая надпись, однако, подразумевающая сеть практически по всему миру: «Фрукты Овощи». Эндовощи, ага.
Нет, я, конечно, понимаю, что всем хочется выделяться и быть оригинальными. Только когда все оригинальные, они становятся одинаковыми — и не просто одинаковыми, а одинаково тошными. Любите свой язык и будьте здоровы!
Как корабль назовёте...
Иногда абсолютно непонятно, о чём думают люди, выбирая название для своей организации. В нашем небольшом городе есть несколько подобных оригиналов. Например, салон модной одежды «Фобос». Так и тянет спросить: «Ребят, а ничего, что Фобос — бог страха в греческой мифологии?» Как-то я не решился зайти в магазин с подобным названием. А как вам, например, парикмахерская «Цирцея»? Я лучше пройду мимо. Не тянет меня и поправить здоровье в медицинском центре «Эскулап». Изначально у этого слова было положительное значение, но уже давно эскулапами называют докторов низкоквалифицированных.
Но это только присказка.
Работаю я в небольшой фирме, занимаюсь заказом товаров из Москвы. Постоянно приходится разыскивать в интернете поставщиков и созваниваться с ними. Со мной в одной комнате сидят ещё двое коллег, которые занимаются тем же. Звонит наш товарищ в Москву очередному поставщику:
— Здравствуйте! Это магазин «Мудозвон»?
Мы с третьим переглянулись. Показалось? Да не может быть такого. А товарищ наш продолжает гнуть свою линию:
— Нет, погодите, я сейчас на вашем сайте. Это интернет-магазин «Мудозвон»?
Кладёт трубку.
— Слушай, ты куда звонил? А то нам такое показалось!
— Им тоже показалось! Трубку бросили!
На самом деле он пытался дозвонится в фирму «Муздозвон», но попробуйте-ка произнести это правильно и быстро! Руководители, о чём вы думали, когда решились так назваться?
По материалам сайта Zadolba.li