Первую половину дня я отдал звонкам.
Больше всего времени ушло на банк «ВТБ».
У меня несколько приятелей работают в этом банке.
— Вы не представляете, — говорят они, — какая бюрократическая машина наш банк. Для того, чтобы что-то исправить, внести, привнести, улучшить, нужно пройти невероятное количество инстанций. Всем рассказать, показать, получить визы одобрения, и, когда всё будет собрано, все забудут, о чём шла речь.
Я помню, писал письмо Андрею Леонидовичу Костину, президенту банка.
Довольно быстро получил приглашение на беседу с руководителем кадровой службы банка «ВТБ».
Я помню эту беседу, отлично помню.
Кадровую службу возглавляла дама, которая когда-то руководила кадрами в «Билайне», а потом в IBS.
И она всегда была против того, чтобы сотрудников научить набирать слепым десятипальцевым методом.
Она сама не умела и учиться не хотела и считала —раз я не умею, зачем это другим?
Логика железная.
Я этим качеством не владею, но обхожусь же без него и занимаю высокий пост! Зачем же другим сотрудникам тратить время, силы, энергию и учиться, а нам, банку, тратить время за их обучение?
Жили без этого — и проживём!
Дама эта была знакома мне и лично.
Она долгое время была замужем за моим приятелем, довольно известным пиарщиком.
Вот как тут быть?
Сейчас дама не работает в банке «ВТБ». Я и попытался сделать новый заход.
Звоню, чтобы договориться о встрече и вернуться к теме «СОЛО».
Процедура известная — перезвоните чуть позже, мы Вам перезвоним, оставьте свой телефон, пришлите своё предложение по электронной почте, мы Вам ответим…
Конечно, никто на письма не отвечает, естественно, никто не перезванивает.
Нашу страну душит необязательность, неточность, неаккуратность, полное отсутствие исполнительской культуры.
Казалось бы, современные люди руководят банками.
Есть у них опыт, образование, искреннее желание сделать банк лучше, но есть у них и зашоренность.
Как преодолеть это? Не знаю.
После банка «ВТБ» звонил в таможню.
Там менее вежливо тебе отказывают по телефону.
Там не играют в бюрократию.
Там всё быстро, чётко, как говорится, по-военному.
Нам не надо, спасибо, до свидания. Пожалуйста, больше не беспокойте.
А я вспоминаю замечательную сотрудницу ульяновской таможни, которая меня на одной из таможенных выставок обнимала и восторгалась программой «СОЛО на клавиатуре».
Вечером с Маратом Рауфовичем мы поехали в техцентр на Волоколамское шоссе.
Хотя официальный дилер «Ниссана» находится далеко от офиса, но я привык там делать техобслуживание, необходимый ремонт и приведение в порядок моего автомобиля после аварий.
Николай Николаевич Савин ко мне относится с почтением и уважением.
И приятно иметь дело с людьми, которые тебя понимают и хотят помочь.
Там починили мою машину, так что с завтрашнего дня я буду снова «на колёсах».
Ехали мы в офис и рассуждали о платных стоянках.
Сколько денег платят москвичи за стоянку своих коней!
Хотелось бы точные цифры знать.
Однозначно, что в субботу можно отменить оплату стоянки. Никакого повышенного трафика на дорогах нет.
Ан нет — извольте платить!
Однозначно — в будние дни после одиннадцати вечера дороги свободны и парковки все свободны. Ставь машину и не плати!
Нет! Изволь раскошеливаться. Городу нужны деньги.
Почему бы не сделать большее количество камер и не собирать штрафы за нарушение правил дорожного движения?
Неверный обгон, поворот со второго ряда при том, что разрешено только с одного ряда, перестроение на дороге, когда создаётся аварийная ситуация?
Всё это происходит на дорогах и фиксируется камерами. И там, где нарушение (превышение скорости, остановка там, где запрещена остановка), идёт фиксация, а затем высылается штраф.
Этими штрафами можно, конечно, навести порядок на дорогах и вырученные деньги потратить на улучшение дорог.
Такой подход имел бы смысл.
А подход «поставил машину — плати», хотя рядом свободно, пусто, тихо, никто никому не мешает, а ты раскошеливаешься — это ужасно.
Как же надо не любить друг друга, чтобы таким способом вытягивать деньги!
При том деньги вытягивают с малообеспеченных людей, пенсионеров, безработных…
Заехал в магазин, поставил машину около входа, на одну минуту задержался (в кассе была очередь) — плати штраф.
Я знаю, ситуация с дорогами и машинами приведёт к взрыву. А не хотелось бы.
Вечером, как всегда, смотрел списки новых солистов. Приятные минуты!
Радостные минуты.
Каждому учителю хочется смотреть на лица учеников.
Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян.
P.S. Я публикую свои дневники с разрывом в два месяца.
События сентября огорчают меня.
Ушла из жизни моя приятельница Татьяна Лотис, чьи заметки публиковались на нашем сайте.
Госпитализировали человека, близкого мне и дорогого, Виктора Мережко.
Надеюсь, он оклемается, поправится, покинет больницу и порадует нас новыми сценариями, замечательной режиссурой новых фильмов, прекрасными актёрскими работами.
Всё в этой жизни переплетается.
Жизнь — это парусная лодка, на которой слишком много парусов, так что в любой момент она может перевернуться.
Эрих Мария Ремарк (1898-1970), выдающийся немецкий писатель