В Сочи с 6 по 13 июня проходит Открытый российский кинофестиваль
Хотя кинопроизводство застыло в безмолвии — в связи с переустройством отрасли новые проекты не запускались больше года — конкуренция в конкурс была огромной.
Из 74 картин отобраны 14, среди них 8 дебютов. Откроет смотр киноальманах, снятый под руководством Егора Кончаловского, «Москва, я люблю тебя!». На закрытии покажут последнюю картину Владимира Мотыля «Последний цвет снегопада». Режиссер посмертно получит награду «В память о бесценном вкладе в отечественную культуру». При жизни Мотыля наградами не баловали. Приз «За художественный вклад в отечественный кинематограф» получит Глеб Панфилов
Сквозным сюжетом конкурса стала тема миграции. Программный директор Ситора Алиева заметила, что программу можно было бы назвать «Здравствуй, СССР!». В «Гастарбайтере» Юсупа Разыкова старик ищет затерявшегося в Москве внука. В «Другом небе» Дмитрия Мамулии житель Средней Азии пытается разыскать в Москве жену, уехавшую на заработки. В «Пропавшем без вести» успешный компьютерщик теряет сначала дом, потом и себя самого. Герои многих фильмом вынуждены предпринимать путешествие, чтобы выжить. Путешествие в пространстве и во времени.
«Кинотавр» покажет и мейнстрим, и актуальное российское кино. Иногда спорное, трудное. Как фильм Лозницы «Счастье мое», вызвавший ожесточенные споры в Каннах.
По словам президента фестиваля Алек-сандра Роднянского, бюджет «Кинотавра» (100–120 млн руб.) составляют в основном деньги спонсоров. Минкульт выделил 5 млн. Вот это удивительно, казалось бы, государство должно поддерживать зарекомендовавший себя в мире киносмотр, формирующий кинопроцесс. Напротив, помощь Краснодарского края уменьшилась до 0,5 млн. У края нынче первоочередная забота — Олимпиада.
Один из владельцев «Кинотавра», глава компании «Профит» Игорь Толстунов продал свои 50 процентов акций своему партнеру Александру Роднянскому. Жаль, если Роднянский отдаст лучший на сегодня кинофорум в «чужие руки».
Авторы и продюсеры охотно отдают на конкурс «Кинотавра» лучшие фильмы. Здесь их заметят отборщики крупных смотров. На них обратит внимание пресса. А тогда, возможно, и прокатчики смилостивятся — и найдут в плотном графике американского кино узкую щель для отечественной картины.
Лариса Малюкова