По результатам "мужских" и в преддверии "женских" дней (в которые превратились в нашем сознании, утратив со временем первичную идеологию, 23 февраля и 8 марта) психологи собрали любопытные наблюдения за разницей в характерах мужчин и женщин. По корпоративным наблюдениям психологов, на 8 марта, равно как и на дни рождения, женщины, не получившие поздравлений от поклонников, нередко сами себе покупают цветы и подарки, а окружающим говорят, что это от мужчин. А мужчины наоборот: получив подарок в Мужской день от «лишних» женщин, отвечая на вопросы вроде «откуда у тебя этот чудный розовый галстук», уверяют, что купили его себе сами.
Однако, если верить психологам, большинство подобной «невинной лжи во спасение» (в женском случае своего имиджа, в мужском — брака) раскрывается по неосмотрительности самого же мистификатора. И последствия нередко куда более неприятны для репутации, чем «горькая» правда о подарке. Так, например, одна из дам по имени Елена попала впросак. После прошлогоднего Женского дня она поразила свой преимущественно женский коллектив стильным ювелирным гарнитуром. На вопросы восхищенных коллег скромно отвечала, что это подарок возлюбленного из Милана. Сам он в связи с не зависящими от него обстоятельствами прилететь не смог, но подарок вот прислал… Дамы завистливо ахали: бывают же такие щедрые кавалеры! Елена была окружена романтичным флером, пока курьер не доставил ей прямо в офис… корзину цветов и скидочный купон. Это был сюрприз от ювелирной фирмы с именной благодарностью Елене за крупную покупку. Посылку приняла секретарша, которая и раззвонила всем маленькую Еленину хитрость. Елена старалась вести себя как ни в чем не бывало, а на вопросы любопытных отвечала, что любимый просто профинансировал ее собственный выбор. Но осадочек, как говорится, остался.
По словам наблюдателей, нередки и случаи, когда одинокие женщины в предпраздничные дни сами себе заказывают в офис или иное общественное место цветы, чтобы курьер доставил их при всех якобы от поклонника. Но забывают простую вещь: некоторые компании, если при заказе не дать специальных распоряжений, вместе с букетом отправляют карточку с благодарностью за покупку.
Сильный пол в случаях «подарочной лжи», по наблюдениям специалистов, тоже регулярно попадается. Примерно по такой же причине – не предусмотрев, что истина может вскрыться случайно. Ведь ложь, даже мелкая, сама по себе дело непростое, особенно, для человека, который в ней не поднаторел. Одной женщине муж принес домой после 23 февраля дорогой парфюм-унисекс с комментарием, что это коллективный подарок подчиненных женщин. А когда любопытная жена вытащила флакончик из коробочки, на ее дне оказалась записка, не оставляющая никаких сомнений: «любимому такому-то от любящей такой-то». Неожиданно припертый к стене супруг сходу не придумал, как выкрутиться, произошел скандал. Жена продержала его в страхе развода до самого женского праздника, а потом показательно простила в честь 8 марта, взяв обещание впредь никогда так не поступать.
Второй практически бесперебойный «капкан для фантазеров» обоих полов — поездки. Одинокие дамы, чтобы изобразить, что были на курорте не одни, а с «таинственным поклонником», нередко фотографируются с помощью селфи-палки, а потом выкладывают в соцсети с пометкой вроде: «Мой фотографировал меня на каждом шагу, не мог остановиться!» У мужчин ровно наоборот: вместо озвученной жене командировки они направляются на курорт с любовницами, а нехарактерное для сильного пола обилие снимков объясняют тем, что «прогулялись после рабочего дня с селфи-палкой, случайно попавшейся им под руку». И те, и другие чаще всего попадаются по вине соцсетей. Дамы, выкладывающие свои фото на популярных курортах, не могут предусмотреть, что по «тегу» - названию этого курорта – ее пост увидит огромное количество побывавших там людей. И нет никакой гарантии, что в комментариях не возникнет кто-нибудь, отдыхавший с ней в одном заезде. Так произошло с москвичкой Ольгой. Девушка из ее группы, с которой они познакомились на отдыхе, без всякой задней мысли написала в комментах к ее курортным фото: «Круто получилось селфи-палкой, не зря купила!» А мужские курортные снимки неожиданно для них выкладывают в соцсети те самые «селфи-палки» - их любовницы. А еще и снабжают метками, кто-то по недосмотру, но бывает, что и нарочно. А поскольку большинство жен мужчин, часто гуляющих «с селфи-палкой», мониторят странички благоверных, то провал подобного «штирлица» неизбежен.
На вопрос, что же делать, психологи хором отвечают: не врать. А если очень хочется произвести впечатление, дамам, появившись на людях в обновке, лучше многозначительно молчать. А кавалерам наоборот: проводить со своими «селфи-палками» разъяснительные беседы относительно фоток и подарков, что само по себе изрядно снижает романтический градус.
Жанна Голубицкая